История любви. Девушка учится водить грузовик, чтобы работать вместе с любимым
Снежане Борис из белорусского городка Столовичи 21 год. Она – дипломированный социолог. И могла бы проводить какие-нибудь социсследования или преподавать. Но вместо этого девушка учится водить грузовик с прицепом и хочет пойти работать водителем-международником.
Зачем ей это нужно и как реагируют на женщину за рулем грузовика другие водители, Снежана рассказала Intex-press.
«Просила, чтобы брал с собой покататься»
Снежана Борис – хрупкая и миниатюрная девушка. Ее рост всего 156 см, а весит она меньше 45 кг. Поэтому, глядя на нее, сложно поверить, что за рулем большой машины девушка мечтала оказаться с самого детства, предпочитая играм на свежем воздухе со сверстниками душную кабину отцовского «МАЗа».
– Мой отец работал в колхозе водителем, и все лето я проводила в его машине. Папа уговаривал, мол, побудь дома, зачем тебе это, ты же девочка, – вспоминает Снежана. – В машине летом действительно была духота, а в поле так трясло, что уже после первого рейса внутри все переворачивалось. Но мне почему-то это нравилось. И я постоянно просила папу, чтобы брал с собой покататься, могла так проездить с ним целый день.
За руль, говорит Снежана, отец ее никогда не пускал. Но сидя рядом с ним, она ловила каждое движение, следила за каждым маневром, даже не подозревая, насколько это ей поможет в будущем.
«Сама бы никогда не решилась»
После школы Снежана Борис поступила в университет в Гродно на специальность «Педагог социологии и специальных социологических дисциплин». Еще во время учебы поняла – не ее, но университет все-таки окончила и не видела другого варианта кроме как идти в школу преподавать обществоведение. Однако у судьбы, как оказалось, другие планы.
Молодой человек Снежаны, который в ноябре прошлого года уехал в Европу дальнобойщиком, а в декабре сделал ей предложение руки и сердца, предложил работать вместе.
– Мы с моим женихом почти семь лет вместе, но очень мало видимся. То он в армии служил, то в разъездах постоянно. А тут, катаясь по Европе, он увидел парные экипажи, когда муж и жена ездят на одной фуре, и предложил мне вместе работать. Сказал, что будет во всем мне помогать, стажировать меня. Примерно месяц я думала, а потом решила: почему бы нет? Так и расставаться больше не придется, и на собственное жилье сможем быстрее заработать. Но сама бы я, конечно, никогда на это не решалась, – рассказывает Снежана.
«Плакала, что ничего не получается»
Когда отец Снежаны узнал, что дочь решила податься в дальнобойщики, был в шоке, говорит девушка.
– Папа сказал: «Я тебе не запрещаю, но я всю силу прикладываю, когда передачи переключаю, а тебе куда? У тебя просто сил не хватит», – рассказывает девушка.
Но Снежана для себя уже все решила. И, еще будучи в Гродно, пошла учиться на категорию «С» (на «В» девушка сдала еще на втором курсе университета).
Водить грузовик оказалось куда сложнее, чем легковушку. Снежана говорит, что с первых занятий на автодроме нередко уходила со слезами.
– Габариты машины я не чувствовала вообще. Иногда было такое отчаяние, что я просто шла в общежитие и плакала от того, что у меня ничего не получается, – вспоминает девушка. – Но когда звонила папе или жениху, говорила, что все идет хорошо. Не хотела, чтобы они переживали.
Но в итоге неприступная на первый взгляд вершина оказалась покорена. А Снежана вернулась в Барановичи и пошла учиться дальше – на категорию «Е».
«Чувствовала себя обезьянкой»
В автошколу Снежану записал папа: случайно увидел в одной из автошкол мини-«МАЗ», на котором, на его взгляд, легче учиться, и тут же загорелся.
– Когда я увидела машину, подумала: «Боже мой, неужели ВОТ ЭТО я должна учиться парковать?! Это же целый поезд! Испугалась как-то сразу. Думала: может, не надо, может, уже хватит с меня, – рассказывает Снежана.
Учеба дается девушке нелегко.
– Самая большая проблема – научиться парковать машину в гараж. Габариты машины большие, чтобы научиться, нужно очень много практики. А когда в течение нескольких часов ты находишься в одном и том же положении и выполняешь одно и то же действие, очень устают руки, начинает болеть шея и спина, – говорит девушка.
Но больший дискомфорт Снежане доставляет не физическая усталость, а повышенное внимание к ней со стороны.
– В Гродно я такого не чувствовала, но в Барановичах девушка за рулем большой машины вызывает шок. Мужчины просто рты открывают и головы сворачивают, когда видят. На первых занятиях на автодроме я чувствовала себя обезьянкой в клетке. А еще каждый начинает «учить», – рассказывает девушка. – Сейчас я стараюсь не обращать внимания, а первое время раздражалась.
«Думаю, буду справляться»
В конце июля у Снежаны экзамен в ГАИ. Она говорит, что инструктор доволен ее успехами, а сама она надеется, что получит заветную категорию так же, как и две предыдущие – с первого раза. Останется еще получить так называемый «код 95» – сертификат, необходимый для работы водителем в ЕС, и можно будет ехать работать. Будущий муж девушки (8 августа у пары свадьба, – Авт.) уже занимается поиском работы для парных экипажей.
– Я понимаю, что фура будет больше и шире моей учебной машины. Но я думаю, буду справляться, когда сяду в авто побольше, ведь управление приходит с опытом и не зависит от размера машины, – рассуждает девушка.
По словам Снежаны, единственное, что ее на данный момент пугает в перспективе работы дальнобойщиком, это незнакомая местность, другие законы и ответственность за машину и груз, который бывает очень дорогим. Но в этом она полагается на помощь будущего мужа, в совместной работе с которым она видит преимущества не только для экономики молодой семьи, но и для их отношений.
– Друзья, когда узнали, спрашивали, не боимся ли мы, что летом поженимся, а в конце года разведемся. На самом деле такого страха у нас нет. Наоборот, когда мы на расстоянии, между нами больше недопонимания и конфликтных ситуаций, чем когда мы вместе, – говорит Снежана.
Несмотря на то, что за рулем большой машины девушка чувствует себя комфортно, а вождение ее успокаивает, долго работать дальнобойщицей она не планирует.
– Нам, как молодой семье, главное заработать на жилье. Все остальное – наживное. Поездим лет пять и можно будет искать работу в Беларуси, – говорит девушка. – Родители не молодеют. Хочется помочь им, пока они еще живы и здоровы, проводить с ними время, а не где-то за границей. Всех денег не заработаешь.