1
28 июля 2020

История любви. Девушка учится водить грузовик, чтобы работать вместе с любимым



Снежане Борис из белорусского городка Столовичи 21 год. Она – дипломированный социолог. И могла бы проводить какие-нибудь социсследования или преподавать. Но вместо этого девушка учится водить грузовик с прицепом и хочет пойти работать водителем-международником.

Зачем ей это нужно и как реагируют на женщину за рулем грузовика другие водители, Снежана рассказала Intex-press.

«Просила, чтобы брал с собой покататься»

Снежана Борис – хрупкая и миниатюрная девушка. Ее рост всего 156 см, а весит она меньше 45 кг. Поэтому, глядя на нее, сложно поверить, что за рулем большой машины девушка мечтала оказаться с самого детства, предпочитая играм на свежем воздухе со сверстниками душную кабину отцовского «МАЗа».

– Мой отец работал в колхозе водителем, и все лето я проводила в его машине. Папа уговаривал, мол, побудь дома, зачем тебе это, ты же девочка, – вспоминает Снежана. – В машине летом действительно была духота, а в поле так трясло, что уже после первого рейса внутри все переворачивалось. Но мне почему-то это нравилось. И я постоянно просила папу, чтобы брал с собой покататься, могла так проездить с ним целый день.

За руль, говорит Снежана, отец ее никогда не пускал. Но сидя рядом с ним, она ловила каждое движение, следила за каждым маневром, даже не подозревая, насколько это ей поможет в будущем.

«Сама бы никогда не решилась»
После школы Снежана Борис поступила в университет в Гродно на специальность «Педагог социологии и специальных социологических дисциплин». Еще во время учебы поняла – не ее, но университет все-таки окончила и не видела другого варианта кроме как идти в школу преподавать обществоведение. Однако у судьбы, как оказалось, другие планы.

Молодой человек Снежаны, который в ноябре прошлого года уехал в Европу дальнобойщиком, а в декабре сделал ей предложение руки и сердца, предложил работать вместе.

– Мы с моим женихом почти семь лет вместе, но очень мало видимся. То он в армии служил, то в разъездах постоянно. А тут, катаясь по Европе, он увидел парные экипажи, когда муж и жена ездят на одной фуре, и предложил мне вместе работать. Сказал, что будет во всем мне помогать, стажировать меня. Примерно месяц я думала, а потом решила: почему бы нет? Так и расставаться больше не придется, и на собственное жилье сможем быстрее заработать. Но сама бы я, конечно, никогда на это не решалась, – рассказывает Снежана.

«Плакала, что ничего не получается»
Когда отец Снежаны узнал, что дочь решила податься в дальнобойщики, был в шоке, говорит девушка.

– Папа сказал: «Я тебе не запрещаю, но я всю силу прикладываю, когда передачи переключаю, а тебе куда? У тебя просто сил не хватит», – рассказывает девушка.

Но Снежана для себя уже все решила. И, еще будучи в Гродно, пошла учиться на категорию «С» (на «В» девушка сдала еще на втором курсе университета).

Водить грузовик оказалось куда сложнее, чем легковушку. Снежана говорит, что с первых занятий на автодроме нередко уходила со слезами.

– Габариты машины я не чувствовала вообще. Иногда было такое отчаяние, что я просто шла в общежитие и плакала от того, что у меня ничего не получается, – вспоминает девушка. – Но когда звонила папе или жениху, говорила, что все идет хорошо. Не хотела, чтобы они переживали.

Но в итоге неприступная на первый взгляд вершина оказалась покорена. А Снежана вернулась в Барановичи и пошла учиться дальше – на категорию «Е».

«Чувствовала себя обезьянкой»
В автошколу Снежану записал папа: случайно увидел в одной из автошкол мини-«МАЗ», на котором, на его взгляд, легче учиться, и тут же загорелся.

– Когда я увидела машину, подумала: «Боже мой, неужели ВОТ ЭТО я должна учиться парковать?! Это же целый поезд! Испугалась как-то сразу. Думала: может, не надо, может, уже хватит с меня, – рассказывает Снежана.

Учеба дается девушке нелегко.

– Самая большая проблема – научиться парковать машину в гараж. Габариты машины большие, чтобы научиться, нужно очень много практики. А когда в течение нескольких часов ты находишься в одном и том же положении и выполняешь одно и то же действие, очень устают руки, начинает болеть шея и спина, – говорит девушка.

Но больший дискомфорт Снежане доставляет не физическая усталость, а повышенное внимание к ней со стороны.

– В Гродно я такого не чувствовала, но в Барановичах девушка за рулем большой машины вызывает шок. Мужчины просто рты открывают и головы сворачивают, когда видят. На первых занятиях на автодроме я чувствовала себя обезьянкой в клетке. А еще каждый начинает «учить», – рассказывает девушка. – Сейчас я стараюсь не обращать внимания, а первое время раздражалась.

«Думаю, буду справляться»

В конце июля у Снежаны экзамен в ГАИ. Она говорит, что инструктор доволен ее успехами, а сама она надеется, что получит заветную категорию так же, как и две предыдущие – с первого раза. Останется еще получить так называемый «код 95» – сертификат, необходимый для работы водителем в ЕС, и можно будет ехать работать. Будущий муж девушки (8 августа у пары свадьба, – Авт.) уже занимается поиском работы для парных экипажей.

– Я понимаю, что фура будет больше и шире моей учебной машины. Но я думаю, буду справляться, когда сяду в авто побольше, ведь управление приходит с опытом и не зависит от размера машины, – рассуждает девушка.

По словам Снежаны, единственное, что ее на данный момент пугает в перспективе работы дальнобойщиком, это незнакомая местность, другие законы и ответственность за машину и груз, который бывает очень дорогим. Но в этом она полагается на помощь будущего мужа, в совместной работе с которым она видит преимущества не только для экономики молодой семьи, но и для их отношений.

– Друзья, когда узнали, спрашивали, не боимся ли мы, что летом поженимся, а в конце года разведемся. На самом деле такого страха у нас нет. Наоборот, когда мы на расстоянии, между нами больше недопонимания и конфликтных ситуаций, чем когда мы вместе, – говорит Снежана.

Несмотря на то, что за рулем большой машины девушка чувствует себя комфортно, а вождение ее успокаивает, долго работать дальнобойщицей она не планирует.

– Нам, как молодой семье, главное заработать на жилье. Все остальное – наживное. Поездим лет пять и можно будет искать работу в Беларуси, – говорит девушка. – Родители не молодеют. Хочется помочь им, пока они еще живы и здоровы, проводить с ними время, а не где-то за границей. Всех денег не заработаешь.

Фото: Источник: intex-press.by

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир