Эксперты рассказали как изменится логистика к 2040 году
Исследователи из отдела планирования и управления производством института Fraunhofer IPA и специалисты консалтинговой компании Ginkgo Management Consulting провели исследование, чтобы выяснить, как управление цепочками поставок (SCM) может измениться к 2040 году. В дополнение к урбанизации и цифровизации они определили ряд других мегатрендов. Все они будут иметь длительное устойчивое влияние на цепочки создания стоимости.
Для проведения исследования в режиме онлайн были опрошены в общей сложности 164 человека по всей цепочке создания стоимости – с чёткой ориентацией на производителей, которые сами не продают свою продукцию. Полученные знания были углублены в десяти экспертных интервью с руководителями высшего звена и экспертами ведущих компаний и исследовательских институтов. Исходя из полученных данных, эксперты получили своё представление о будущем цепочки создания стоимости.
Тенденции, которые изменят управление цепочками поставок (SCM):
Транспортные средства и машины самостоятельно загружаются и разгружаются в портах, на грузовых станциях и в почтовых распределительных центрах. Датчики и самообучающиеся алгоритмы предсказывают, когда и какая изнашиваемая деталь грозит выходом из строя, и своевременно приобретают замену: людям нужно только планировать и контролировать эти процессы.
Альтернативные стимулы становятся все более популярными, и потребители отправляют отслужившие свой срок продукты обратно производителю. Тот перерабатывает их и использует для выпуска новых товаров.
В будущем цепочка создания стоимости будет функционировать скорее как сеть. Время жёстких цепочек создания стоимости от сырья до конечного продукта окончательно завершится в 2040 г. Полностью цифровая Smart Supply Chain, сложная сеть между всеми участниками, занимает своё место. Число участников увеличивается, потому что обмениваются новые товары и услуги.
Компании превращаются в значительных игроков рынка за более короткий период, но они также исчезают с рынка быстрее.
Управление цепочками поставок будет гораздо более гибким в будущем. Это облегчит адаптацию к непредвиденным событиям, таким как пандемии, войны или стихийные бедствия.
В исследовании рассматриваются и обсуждаются эти и другие факторы, а также делается попытка дать субъектам и лицам, принимающим решения в области логистики, оценку текущего положения и ориентиры на будущее.