1
20 июля 2020

Принят первый международный регламент о применении автономных автомобилей



В июне в штаб-квартире ООН в Женеве порядка 60 стран, включая Японию, Канаду и страны ЕС, проголосовали за резолюцию о правилах применения автоматизированных систем поддержания полосы движения (Automated Lane Keeping Systems, ALKS), включая обязательное наличие черного ящика. Как подчеркивает издание Transportissimo, этот первый международный регламент об автономных транспортных средствах затрагивает как грузовые, так и легковые автомобили.

Регламент ALKS, который вступит в силу в 2021 году, был предварительно принят на всемирном форуме по согласованию ПДД транспортных средств, объединяющем 56 государств в Европе, Азии и Северной Америке.

«Принятие в ООН единого и обязательного регламента о применении информационных систем автономного движения автомобилей является важным шагом вперед на пути к автоматизации транспортного процесса», — говорится в заявлении Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН).

В июне в штаб-квартире ООН в Женеве порядка 60 стран, включая Японию, Канаду и страны ЕС, проголосовали за резолюцию о правилах применения автоматизированных систем поддержания полосы движения (Automated Lane Keeping Systems, ALKS), включая обязательное наличие черного ящика. Как подчеркивает издание Transportissimo, этот первый международный регламент об автономных транспортных средствах затрагивает как грузовые, так и легковые автомобили.

Регламент ALKS, который вступит в силу в 2021 году, был предварительно принят на всемирном форуме по согласованию ПДД транспортных средств, объединяющем 56 государств в Европе, Азии и Северной Америке.

«Принятие в ООН единого и обязательного регламента о применении информационных систем автономного движения автомобилей является важным шагом вперед на пути к автоматизации транспортного процесса», — говорится в заявлении Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН).

При этом система может даже остановить машину, если водитель, по определенным признакам, не готов взять управление на себя.

Правила содержат требования безопасности при проведении аварийных маневров в случае неизбежного столкновения. В них также определяются требования к порядку и форме запросов системы для передачи водителю контроля управлением автомобиля.

Новый регламент также предписывает обязательное оснащение автомобиля устройствами, которые проверяют, что во время автономного движения в кабине постоянно находится человек (на водительском месте и пристегнутый ремнями безопасности), который может в случае опасности взять управление на себя. Также автономная система должна быть запрограммирована на определенные действия, в случае если водитель не взял управление во время чрезвычайной ситуации.

Требования по кибербезопасности

В ALKS должна быть обеспечена безопасность при активации водителем системы автономного вождения. Это осуществляется несколькими элементами, такими как запрос на активацию системы, мигание или закрытие глаз, осознанные движения головы или тела. При любой ситуации главным является «обеспечение безопасности и минимизация рисков для пассажиров и других участников дорожного движения».

Правила также требуют, чтобы транспортные средства были оснащены системой хранения данных для автоматизированного вождения — так называемым черным ящиком, который включается автоматически при активации ALKS. В системе, кроме того, должны соблюдаться требования кибербезопасности и обновления программного обеспечения, изложенные в двух других новых регламентах ООН, принятых в тот же день.

Реализация решения ООН странами и автопроизводителями
По данным ЕЭК ООН, многие производители транспортных средств выразили готовность применять новые стандарты с момента вступления их в силу. Япония, которая участвовала в разработке регламента вместе с Германией, будет применять его сразу после вступления в силу. Европейская комиссия, способствовавшая созданию единых правил совместно с Францией, Нидерландами и Канадой, объявила об их реализации в странах ЕС в более поздние сроки, не уточняя конкретной даты.

Автор: Дарья Зимак

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир