1
16 июля 2020

В России запущена система отслеживания грузоперевозок санкционных товаров



В среду открылся ранее запрещённый транзит санкционных товаров через территорию России на автомобильном и железнодорожном транспорте – это стало возможным благодаря запуску государственной системы отслеживания грузоперевозок с использованием электронных навигационных пломб на основе ГЛОНАСС и наделению полномочиями оператора пломбирования – компании «Центр развития цифровых платформ» (ЦРЦП).

Система создана во исполнение указа президента РФ от 24 июня 2019 г. № 290, требования к операторам и порядок наложения электронных пломб определены приказом Минтранса России от 14 января 2020 г. №13, сообщает D-Russia.

Заместитель министра транспорта РФ Алексей Семёнов отметил, что открытие транзита санкционных товаров станет стимулом для роста контейнерных перевозок через Россию, возможностью для российских логистических компаний в период пандемии коронавируса получить дополнительную загрузку и новых крупных грузоотправителей в Азии и Европе. Прогнозируемый объем транзита санкционных групп товаров превышает 82 тысячи перевозок на автомобильном и железнодорожном транспорте в год. При этом путь через Россию обладает высоким потенциалом к дальнейшему увеличению транзита за счёт меньшей протяжённости и быстрых сроков доставки по сравнению с традиционными морскими маршрутами. По расчётам международных автомобильных грузоперевозчиков каждый рейс в обход России получается дороже более чем на 5 тысяч долларов.

«Сейчас отработаем технологию и стандарты информационного обмена между участниками грузоперевозок на санкционных товарах, затем будем развивать их для формирования экосистемы цифровых транспортных коридоров и единого доверенного пространства ЕАЭС», – добавил замминистра.

Данные о маршруте следования груза с электронной пломбой в онлайн-режиме доступны перевозчикам и грузоотправителям в личном кабинете на сайте оператора – crcp.ru. Контрольно-надзорные органы получают данные о соблюдении режима перевозки санкционных товаров в реальном времени. Для мониторинга также используется контрольная инфраструктура госсистемы «Платон», охватывающая все федеральные трассы, сказано в сообщении.

«Для ФТС России технология отслеживания гарантирует прозрачность перевозки, поскольку мы видим всю информацию о перемещении и сохранности товара. Вместе с Минтрансом, оператором и грузоперевозчиками мы провели масштабные пилотные проекты и сейчас полностью готовы контролировать транзит санкционных товаров», – сказал первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов.

Навешивание и снятие электронных пломб организовано ЦРЦП на 20 автомобильных и на 10 железнодорожных пунктах пропуска через государственную границу России, их перечень см. здесь.

Как сообщает Минтранс, многоразовая электронная пломба отечественного производства работает на одном заряде до 45 суток при температуре от -40C до +70C. Она обеспечивает защиту передаваемой информации. Сервис разработан на основе российского программного обеспечения.

Генеральный директор ЦРЦП Елена Игнатенкова пояснила, что оператор обеспечивает обслуживание пользователей системы в круглосуточном режиме через личный кабинет и горячую линию контактного центра на русском и английском языках. Все необходимые услуги перевозчики могут оформить удаленно через сайт.

В мае 2020 года ФТС России и Минтранс России совместно с РЖД и Maersk реализовали транзитную мультимодальную перевозку товаров, которые перемещались между двумя российскими морскими портами с применением электронных навигационных пломб. Контроль движения груза осуществлялся на всём пути следования железнодорожной перевозки, включая территории портов. С апреля «РЖД Логистика» и «ОТЛК ЕРА» осуществляли тестовые транзитные перевозки из Европы в Китай по железной дороге. Ранее Российская Федерация и Казахстан провели успешный пилотный проект мониторинга транзита на автомобильном транспорте в рамках ЕАЭС.

Автор: Дарья Зимак

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир