1
13 июля 2020

"Был бы у меня мужской тыл, я бы до такого не дошла". История женщины-дальнобойщицы



Жительница Свердловской области Оксана водит грузовик уже три года. Она любит свою работу, но признаётся: если бы не деньги – нашла бы себе занятие попроще.

Оксане – 39 лет; она водит большегруз уже третий год. За рулём грузовика женщина оказалась случайно, а началось всё с «Газели», на которой ей дал прокатиться знакомый. Оксане так понравилось водить машину, что спустя несколько дней она записалась в автошколу. Денег на обучение не было: пришлось заложить в ломбард золотые украшения, но вскоре женщина получила заветные права категории В и начала водить легковушку, а заодно и подрабатывать, таксовать. Пыталась устроиться водителем скорой помощи и получила для этого категорию С, но в автопарк неотложки её почему-то не взяли.

Спустя несколько лет Оксана купила «Газель» с надстройкой-автолавкой и занялась предпринимательством. Однажды на стоянке к ней подошел незнакомец и в лоб спросил: «Не хочешь работать на фуре?» Оказалось, что местный житель, сотрудник транспортной компании, неоднократно видел автолавку Оксаны на трассе. Женщина ответила отказом, но телефон на всякий случай записала.

Прошел еще один год, и мелкий бизнес начал угасать. Тогда она вспомнила о встрече на стоянке и позвонила по сохранившемуся телефону. За руль тягача Оксана садиться побоялась: сперва устроилась работать водителем микроавтобуса. Но вскоре поняла, что больших денег тут не заработаешь, и попросила у того самого незнакомца перевести её на грузовик.

Оксана признаётся: к такому решению её подтолкнули обстоятельства. Водителям микроавтобусов платили 23 тысячи рублей, а дальнобойщикам – от 60 до 80 тысяч.
Именно поэтому женщина решилась получить категорию Е – а заодно начала учиться у коллег-дальнобойщиков уходу за машиной и простому ремонту.

— Это было условие шефа. Я спросила, зачем мне это надо. Он ответил: «Если вы в дороге сломаетесь, как будете мне объяснять, какая запчасть вам нужна?» Трудно было, но старалась, стремилась, – признаётся Оксана в беседе с журналистом.

Но в этой компании женщине поработать не удалось: не сошлась характером с руководством. В родной Свердловской области работу найти тоже не получилось, транспортные компании не хотели принимать женщину без опыта работы на автопоезде. К счастью, Оксана смогла устроиться в новосибирскую автоколонну. Там её хотели отправить на стажировку.

— Я не согласилась – представьте, целую неделю с чужим мужиком ездить! «Нет, – говорю, – либо сразу сама еду, либо я пошла», – вспоминает Оксана.

Ежедневно Оксана проезжает от 600 до 800 километров. Ночует на стоянках, где можно сходить в душ и постирать. Спит обычно в кабине; обедает в придорожных кафе, но иногда готовит обед сама, на плитке.
Работает женщина вахтами, длящимися до нескольких месяцев: во время работы она оказывается дома лишь изредка, проездом. Самый дальний рейс – Екатеринбург-Алдан (Якутия), около шести тысяч километров. В Якутии, вспоминает Оксана, по дорогам разгуливают медведи, а сами дороги оставляют желать лучшего: зачастую вместо асфальта на них рассыпана щебенка.

Если в дороге случается поломка (например, проколотое колесо), приходится звать по рации на помощь коллег-мужчин. Долго ждать не приходится: обычно дальнобойщики выручают Оксану. Женщина отмечает, что другие водители относятся к ней с уважением и хвалят за выбор нелегкой профессии, а нередко и сочувствуют: «вам бы надо дома сидеть, деток рожать, а вы вот на такой тяжелой работе».

Оксана общается с другими дальнобойщицами: у них есть общий чат в WhattsApp.

Брать попутчиков водителям большегрузов категорически запрещено, но однажды Оксане пришлось нарушить это правило. На обочине заснеженной трассы она увидела бабушку с тележкой, а до ближайшего населенного пункта было несколько десятков километров.

За три года работы дальнобойщица лишь один раз попала в небольшое ДТП: при торможении на обледеневшей дороги у неё повело прицеп, борт задел другую фуру, стоящую на обочине. Оксане повезло: чужая машина не пострадала, а на своём прицепе незначительные повреждения остались в уже повреждённом месте.

Романтики в работе дальнобойщика Оксана не видит. Ей приходится много ездить по России, но в города она практически не заезжает. В рейсах думает о том, как бы поскорее вернуться домой. Но «зависимость от дороги», о которой рассказывают многие дальнобойщики, у Оксаны уже есть.

— Когда посидишь две-три недели дома, начинаешь елозить, скучать по трассе, — объясняет она.

В целом работа Оксане нравится. Дальнобойщица, однако, не скрывает: выбор профессии был вынужденным.

— Был бы у меня настоящий мужской тыл, за чьей спиной я могла бы спрятаться, конечно, я бы до такого не дошла. Если бы бывший супруг, отец моего ребенка, не оставил нас в деревне (я на тот момент работала поваром в школе и получала 6 тысяч рублей), я бы не стремилась вот к этому всему. Но опять же – я специально и не стремилась, так вышло, – говорит женщина

Фото: Источник: zen.ati.su

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир