Дальнобойщики в Волгограде потребовали отмены "Платона"
Четверо членов Волгоградского областного отделения «Объединения перевозчиков России» провели одиночные пикеты с требованием отменить систему «Платон» и транспортный налог. Поборы сделали грузоперевозки нерентабельными, заявили активисты.
Напомним, введение в 2015 году системы «Платон», предусматривающей взимание платы за проезд грузовиков по трассам федерального значения, вылилось в протест водителей большегрузов Юга России. Четверо членов регионального отделения «Объединения перевозчиков России» провели в субботу одиночные пикеты в Волгограде, потребовав отмены системы «Платон» и транспортного налога. Пикеты прошли в микрорайоне «Семь ветров» Дзержинского района города, у рынка «Олимпия».
Андрей Пуршев стоял с плакатом «Путин! Повышай налоги, цены, пенсионный возраст, снижай зарплаты, пенсии, обнуляйся! Ничего не бойся. Здесь не Франция!». У Ольги Донцовой был плакат с надписью «Требуем отменить «Платон», транспортный налог, сохранить ЕНДВ для малого бизнеса!», у Сергея Каменева — плакат «Платные дороги, поборы на дорогах – это рост цен на все товары и лекарства, это путь к нищете народа!», у Дмитрия Пуршева – плакат «Мы против «Платона» и экономической политики правительства!».
ЕНВД — единый налог на вмененный доход. Это система налогообложения, вводится в действие законами муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения, применяется наряду с общей системой налогообложения и распространяется только на определенные виды деятельности, поясняется на сайте Налоговой службы России.
Дмитрий Пуршев сообщил, что он индивидуальный предприниматель, занимается транспортными услугами, но в последние годы ему почти не удается зарабатывать из-за множества поборов.
»Я езжу на грузовике, плачу транспортный налог, и еще с меня требуют платить «Платон», плюс уже есть акциз на топливо. Получается, в данный момент с меня снимают три шкуры. «Платон» есть на федеральных трассах. В силу специфики моей работы, по федеральным трассам я тоже езжу. За 1000 километров до Москвы по федеральной трассе я должен заплатить более двух тысяч рублей. Буквально в 2018 году суммы, уплаченные за «Платон», шли в счет погашения транспортного налога, а сейчас это отменили. Мы платим «Платон», транспортный налог и акцизы на топливо. Кроме того, есть платные участки дорог", — отметил активист.
По словам Пуршева, ему «с трудом хватает на запчасти, на топливо и на покушать».
«Пандемия [коронавируса] усугубила ситуацию. С 2011 года цены на перевозки увеличились на 100 рублей в час, солярка же подорожала в два раза, запчасти также подорожали в два-три раза. А сейчас по области поставили много весогабаритных рамок, чтобы машины ездили без перегруза. Штрафы доходят до 500 тысяч. Почему бы не сделать контрольные весы, чтобы можно было проверить вес? Отрасль грузоперевозок загнулась, невыгодно становится работать. Я всю жизнь занимаюсь грузоперевозками, ничего другого делать просто не умею, тяжело пойти переучиться», — посетовал Дмитрий Пуршев.
Транспортную отрасль задушили поборами, заявил Сергей Каменев.
«Грузовой и пассажирский транспорт – это лицензирование, тахографы, система «Платон», и многие составляющие, которые усугубляют жизнь не только частных, но и муниципальных, государственных перевозок. Тахограф, который пытаются внедрить на автобусы и грузовики — это вложение лишних денег, плюс удорожание бензина, запчастей», — пояснил он корреспонденту «Кавказского узла».
Протестующий отметил, что особенно тяжело стало в период эпидемии. «Я семь месяцев простаиваю. В марте я должен был начать деятельность, но началась пандемия. И мы стоим по сей день. При этом ИП не получили помощи, хотя обращались в разные организации. Везде показали от ворот поворот – крутитесь, как хотите», — посетовал он.
Ольга Донцова рассказала, что ее семья занимается грузоперевозками, но в последние годы дела идут плохо.
«В нашем бизнесе цены на все поднялись, везде закручивают гайки. Доход нашей семьи сильно упал. Лет пять назад мы жили нормально, построили дом, а сейчас едва хватает на еду. Запчасти дорогие, бензин, солярка выросли в цене в два раза. Цены на перевозки при этом остались прежними. Несколько молодых людей спросили меня, что дают эти пикеты. Я ответила, что, если они выйдут и встанут рядом, нас будет больше, и мы будем заметнее. Сказала, что пока они будут сидеть по норкам, мы так и будем жить в такой стране, все это терпеть», — отметила активистка.
«На фоне отсутствия экономики, отсутствия грузов и работы все эти дополнительные поборы просто убийственны. Мы платим сверхбольшие суммы за то, что ездим по минимальным ставкам. Сейчас разговор про заработок просто не идет, речь идет о минимальном поддержании технического состояния автомобиля. Мы не можем обновить подвижной парк, потому что кредитные, лизинговые программы требуют постоянной работы и постоянного финансирования. Все это отсутствует сейчас.
Хватает только на «Доширак» и поддержание штанов. Перевозчики – и мелкие, и крупные — начинают медленно скатываться в нищету. В связи с отсутствием достойных заработков и работы, ростом непомерного налогового бремени мы и возмущаемся»,
— рассказал Пуршев.
Он особо отметил, что для перевозчиков отменяют ЕНВД. «Все будут на упрощенке, то есть с Нового года в три раза повышается налоговая ставка. Это полностью убивает отрасль. Мелкие перевозчики имеют по одной-две машины — таких просто выбрасывают за борт отрасли, они становятся безработными. Надо понимать, что это очень тяжелый труд. Большинство из нас до нового пенсионного возраста просто не доживет. Эту проблему — увеличение пенсионного возраста — мы также поднимаем сегодня», — сказал Пуршев.
3 октября 2018 года в России был принят законопроект о повышении пенсионного возраста для мужчин до 65, а для женщин — до 60 лет. Это вызвало протесты по всей России, в том числе в Волгограде. В первую годовщину реформы в Волгограде прошли одиночные пикеты, участники которых указали, что большинство россиян продолжает негативно относиться к повышению пенсионного возраста.
Несколько человек в знак солидарности подняли большой палец. Были и критики. Один мужчина посоветовал пикетчикам «идти работать», а другой на ходу крикнул пикетчикам, что их «проплачивают пиндосы». «Мне понятны требования о поборах. Бизнес душат налогами, работы толком нет. Видимо, дальше будет больше, судя по тому, что в разгар пандемии протащили обнуление [сроков] президента. Если было плохо, то чем поможет обнуление? Я считаю, бизнесу легче не будет», — сказал студент, представившийся Владимиром.
Прохожая Ирина Тимофеева заявила, что «категорически» поддерживает пикетчиков. «Здесь простая арифметика – чем больше платят грузоперевозчики, тем выше цены в магазинах», — пояснила она.
Пожилые прохожие спрашивали у пикетчиков, что такое «Платон». «Я не знаю, что такое «Платон». Вижу, критикуют налоги. Видимо, у ребят проблемы. Молодежи вообще сейчас тяжело, работу найти трудно. Хоть нам, старикам, пенсию вовремя платят», — сказала корреспонденту «Кавказского узла» пенсионерка Лидия Андреевна.