1
6 июля 2020

"Наёмные водители остаются крайними". Эксперт рассказал о последствиях внедрения онлайн-тахографов



Валерий Войтко продолжает рассказывать о возможных последствиях внедрения «умных» тахографов, штрафующих перевозчиков в режиме онлайн.

Начну с короткого комментария от нашего коллеги Александра, я так понимаю – наёмного водителя. Говорит он о том, что тахографы это тот самый предохранитель, который необходим, чтобы владельцы транспортных средств не наседали на водителей, что тахографы сохраняют жизнь и здоровье водителей.

Кто бы спорил! Но здесь надо разделить несколько вещей. Для того, чтобы контролировать режим труда и отдыха и аналогового, цифрового (ЕСТР) тахографа и даже тахографа с блоком СКЗИ уже вполне достаточно! Если у тебя возникают проблемы с учетом рабочего времени, с переработками, или тебя заставляют гнать до Новосибирска за двое суток – все данные, подтверждающие твою правоту, можно извлечь из уже существующего тахографа, и они будут иметь полную доказательную силу.

Мы же говорим, что автоматический тахограф – вещь абсолютно избыточная, а учитывая качество работы всех этих электронных девайсов еще и вредная, в первую очередь для наёмного водителя, как бы парадоксально это не звучало.
Всё очень просто. Есть такая штука – журнал инструктажей. На многих предприятиях они заведены, а там, где их нет, они могут появиться, чтобы руководитель транспортной компании мог обезопасить себя от необоснованных (с его точки зрения) штрафов за нарушение РТО. Ведь РТО нарушает не он, а физическое лицо, водитель конкретного грузовика.

Почему это происходит – тема для отдельного разговора. Одно дело, когда начальник заставляет вас пилить всю ночь напролёт со спичками в глазах. Другое – когда вы сами в силу различных причин вынуждены нарушать РТО. Штраф за административное правонарушение для водителя это несколько тысяч рублей, но для компании – несколько десятков тысяч рублей, под полтинник.

Представим, что на машине установлен тахограф, автоматически выписывающий штрафы. Перед рейсом вас проинструктировали: ни в коем случае нельзя нарушать ни режим РТО, ни скоростной режим. Вы всё это выслушали и расписались в журнале инструктажа. И всё, что будет происходить с вами в рейсе – теперь уже ваша ответственность.

Применение автоматического тахографа приведёт к тому, что за любую ошибку (пробка, железнодорожный переезд, авария, отсутствие места на конкретной стоянке, где вы планировали остановиться или незначительное превышение скорости во время обгона) вам будет автоматически выписан штраф. Владелец транспортного средства себя подстраховал: был инструктаж, вы расписались, но в силу определенных причин вынуждены были нарушить.

И я не уверен, что в этой ситуации руководитель транспортной компании или владелец машины вместо вас, пока вы в рейсе, будет бегать по судам, чтобы отменить штраф. По факту это уже не его, а ваш штраф. Поэтому при применении автоматического тахографа доказать свою правоту вам будет крайне сложно, а порой и невозможно.

Негативные последствия использования автоматических тахографов лежат на поверхности. Эти последствия грозят и наёмным водителям, для защиты прав которых этот тахограф и придуман – но на деле получается с точностью до наоборот.

Автор: Дарья Зимак

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир