58 кубов и никакого "Платона". МАЗ начал продажи сверхвместительного среднетоннажника
Новинка ориентирована на российский рынок: «Платон» ей не страшен. По крайней мере, пока.
Среднетоннажный грузовик МАЗ-4381С0-2522-025, представитель семейства «Корнет», впервые был представлен публике осенью 2019 года на выставке «Комтранс». При этом в Беларуси машину показывать не стали – она ориентирована в первую очередь на российский рынок. По крайней мере, так считают журналисты портала abw.by, посетившие Минский автомобильный завод, чтобы поближе познакомиться с интересной новинкой.
Основной отличительной чертой новинки является повышенная вместительность. Удлиненная колесная база (в сравнении с обычным «Корнетом» она выросла на метр, с 4200 до 5200 мм) позволила установить безбортовую платформу с пологом длиной 7750 мм. Её объём (57,7 кубометра) позволяет разместить 19 европалет стандартного размера (1200х800 мм). Объём обычного «Корнета» ощутимо меньше: 38,9 кубов.
Интересно, что по объёму внутреннего пространства удлинённый «Корнет» обходит на 0,2 куба МАЗ-6310Е9 6х2, а этот автомобиль позиционируется как магистральный тягач.
Среднетоннажнику (грузоподъёмность машины составляет 5300 кг) с такими габаритами не нужно регистрироваться в системе «Платон». Еще одним плюсом для владельца станет погрузочная высота (940 мм против 1300 мм у «Зубрёнка»).
Подвеска заднего моста – двухбалонная, пневматическая, со стабилизатором поперечной устойчивости. Передняя подвеска также оснащена стабилизатором и пневмобаллонами.
Двигатель у нового «Корнета» российский – это ЯМЗ 53423 мощностью 170 л.с. Коробка передач механическая, Fast Gear 6J70T. В других комплектациях возможны и другие моторы (к примеру, китайский Weichai на 190 л.с.) и коробки передач.
Машина оснащена двумя топливными баками по 130 литров каждый. При заявленном расходе топлива (23,9 л. / 100 км. при скорости 80 км/ч) их должно хватить на тысячу километров.
Кабина удлинённого «Корнета» трёхместная, спальное место – откидное. На кабине расположен обтекатель, есть и противооткатные упоры. В «базе» машина оборудована тахографом, системой курсовой устойчивости, жидкостным подогревателем двигателя и противотуманками. За дополнительную плату производитель укомплектует грузовик кондиционером, магнитолой, независимым отопителем кабины, системой мониторинга, центральным замком, электростеклоподъемниками и электроприводом зеркал заднего вида.
Машина запущена в производство: первые «Корнеты» уже сошли с конвейера и поступили заказчикам.