Директор транспортной компании рассказал, как государство поддерживает перевозчиков в кризис
Автомобильные грузоперевозки вошли в утвержденный правительством список отраслей, наиболее пострадавших от пандемии. Это значит, что перевозчики могут рассчитывать на отсрочки по уплате налогов, а также на субсидирование зарплат. Однако не все предприниматели могут получить субсидии. Михаил Шильцев, исполнительный директор транспортной компании Арион написал нам письмо и рассказал о проблеме, с которой сталкиваются многие его коллеги.
— О мерах поддержки, льготах и отсрочках, введённых правительством для предпринимателей из-за распространения коронавируса я знал. Поначалу я не надеялся на стороннюю поддержку и верил в то, что справимся с помощью ресурсов, которые накопили.
Затем я все-таки начал задумываться о господдержке. Так как мы сохранили все рабочие места и исправно платили налоги то в полной мере могли бы рассчитывать на субсидирование зарплат.
Отправили официальный запрос и получили отказ.
Компаниям отказывают в господдержке по формальной причине: из-за несовпадения кодов по ОКВЭД в ЕГРЮЛ. Большая часть мер государственной поддержки предусмотрена для компаний, входящих в наиболее пострадавшие отрасли. Список пострадавших отраслей определяет правительство. Однако из-за того, что у компании ОКВЭД не соответствует фактической деятельности, ей просто отказывают в господдержке по формальному признаку. Так случилось и с нами! Компания «Арион» является автомобильным грузоперевозчиком (Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам ОКВЭД 49.4) и отнесена к наиболее пострадавшим отраслям первым же постановлением Правительства (Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. No 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции»).
100% выручки компании формируется за счет только этой деятельности, но основной ОКВЭД изначально при создании компании был указан 52.29 — Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками. В связи с чем в мае 2020 года от ИФНС был получен отказ в связи с несоответствием ОКВЭДа.
Вот так выбор ОКВЭД в качестве критерия для господдержки не дает возможности реально пострадавшему бизнесу получить необходимую помощь по формальным основаниям. Это связано как с несовпадением ОКВЭД с фактическими видами деятельности у конкретных компаний, так и с ограниченным подбором властями кодов для списка.
Из-за технических особенностей регистрации видов бизнеса по ОКВЭД лишь малая часть компаний и ИП, пострадавших из-за кризиса, могут рассчитывать на поддержку от государства.