Голландские автоперевозчики тестируют приложение, позволяющее избежать остановок на светофорах 17 ИЮНЯ АВТОМОБИЛИ
Голландские транспортные компании Vos Transport и Gist Nederland с 2019 года тестируют электронную систему, которая дает возможность грузовикам не останавливаться на красный свет светофора, сообщило издание ACTU-Transport Logistique. Эта технология экономит время, топливо, сокращает вредные выбросы, а также уменьшает износ шин и тормозной системы.
Как показывают первые результаты испытаний, адаптация скорости движения грузовика к ритмам работы светофоров позволяет существенно сэкономить топливо и сократить выбросы СО2. Установленная в качестве приложения новая технология позволит сэкономить до 973000 евро и сократить на 1722 кг выбросы СО2 в год.
Непрерывность транспортного потока
Компании Vos Transport и Gist Nederland тестируют технологию «умных» светофоров iVRI. 62 таких светофора было установлено в районе Девентер в центре страны. Здесь в промышленной зоне De Amert располагается штаб-квартира Vos Transport и поблизости проходят автомагистраль А67 и национальная дорога N279.
Компания Vos Transport установила приложения с новой системой на пять своих грузовиков и готовится оснастить в скором времени оставшиеся 55 автомобилей. Новая регулировка светофоров позволила увеличить интенсивность движения грузовых автомобилей на 10% в часы пик и на 17% в остальное время дня.
Как разъясняет разработчик, целью проекта является более гибкая и эффективная адаптация транспортного движения в зависимости от дорожной ситуации. Система iVRI может не только управлять движением посредством смены сигналов светофора, но также получать данные и отслеживать, какое транспортное средство приближается. Светофор может также отдавать приоритет некоторым участникам дорожного движения. Для того чтобы транспортные средства могли использовать систему «умных» светофоров, они должны быть подключены к специальному приложению через смартфон или навигационную систему.
Экономия до 973000 евро в год
На первом этапе тестирования «умные» светофоры будут отдавать приоритет общественному транспорту, спасательным службам и грузовым автомобилям компании Vos Transport. На втором этапе испытаний к системе будут подключены пешеходы и велосипедисты.
Руководитель компании Vos Transport Рой ван Версевельд так разъясняет работу новой системы: «Если, например, грузовик приближается к «умному» светофору со скоростью 40 км/ч, то во избежание остановки на красный свет приложение может посоветовать снизить скорость. Всякий перевозчик стремится не только предоставить наилучший сервис, но и по возможности сократить время в пути, затраты на топливо и снизить выбросы СО2. Важную роль в этом деле могут сыграть предлагаемые новые технологии».
По расчетам разработчиков приложения, тот факт, что два грузовика ежедневно избегают двух остановок на красный свет светофора дает экономию в 194,5 евро в год и снижает выбросы СО2 на 344,5 т.
Если 500 грузовых автомобилей избегают пяти остановок в день, то годовая экономия составит 973000 евро, а выбросы СО2 сократятся на 1722 тонны.
Шины и тормозная система прослужат дольше
Другая транспортная компания — Gist Nederland, проводящая испытания новой системы на юге страны, пришла к тем же выводам. Она считает, что технология «умных» светофоров iVRI экономит 6,1% топлива в год и сокращает фазы торможения грузовиков на 16,2%, что дает дополнительную экономию за счет снижения износа резины и тормозной системы.
В ближайшие годы Нидерланды планируют заменить все светофоры в стране на интеллектуальный вариант iVRI.