"Поесть в дороге стало невозможно"
Перевозчики требуют открыть придорожные кафе. Владельцы заведений общепита хотят этого не меньше, чем уставшие от отдыха в кабинах большегрузов водители.
Сегодня, 9 июня организация «Опора России», представляющая интересы малого и среднего бизнеса, обратилась в Роспотребнадзор с просьбой разрешить придорожным кафе возобновить работу в обычном режиме. Об этом сообщает ТАСС: в распоряжении информационного агентства оказалось письмо, адресованное главе Роспотребнадзора Анне Поповой.
«Прошу Вас, уважаемая Анна Юрьевна, дать поручение о срочной разработке рекомендаций по организации работы предприятий общественного питания, площадью не более чем 200 кв. м. и расположенных на объектах дорожного сервиса, с учетом эпидемиологической ситуации», — приводит информационное агентство отрывок из обращения.
Автор письма, президент «Опоры России» Александр Калинин отмечает, что водители грузовиков проводят в рейсах продолжительное время – до нескольких недель. При этом вопрос питания на автомобильном транспорте до сих пор остается нерешенным. Глава объединения также подчеркивает, что в придорожных точках общепита обычно не бывает больших скоплений людей, а их площади позволяют соблюдать необходимую дистанцию между посетителями.
В связи с этим Александр Калинин призывает разрешить придорожным кафе работать в обычном режиме – разумеется, с учетом всех предписанных Роспотребнадзором рекомендаций.
Отдых в спокойной обстановке
Водители грузовиков действительно страдают из-за закрытия привычных заведений общепита.
— Поесть в дороге стало практически невозможно, – рассказал нам Сергей Владимиров, председатель «Объединения перевозчиков России». – Кто-то возит еду с собой, некоторые кафе работают на вынос, но это очень сильно затрудняет жизнь дальнобойщиков. Водителю толком не отдохнуть: ему приходится готовить в машине и в ней же принимать пищу.
Когда человек обедает или ужинает в кафе, он отдыхает в спокойной обстановке, а отдых в машине – это не отдых.
Председатель ОПР отмечает, что услугами придорожных кафе пользуется до 90% дальнобойщиков. Многие водители экономят деньги – берут с собой запасы или готовят пищу в пути, но даже они иногда заходят в заведения общепита, чтобы поесть горячей домашней пищи. Например супа, сварить который в полевых условиях проблематично. При этом качество еды в придорожных кафе нередко бывает высоким, а цены – сравнительно доступными.
— Хозяева таких заведений чувствуют рынок, пожалуй, даже лучше чем владельцы городских кафе, – отмечает Сергей Владимиров. – Их бизнес во многом зависят от дальнобойщиков, ведь есть даже такая примета: если у кафе припаркованы грузовики, значит, здесь готовят качественно. Водители общаются между собой, рассказывают, где вкусная еда и приемлемые цены. А заведения, в которых не следят за качеством пищи, быстро прогорают.
Проблемы не только у водителей
С момента введения режима самоизоляции многие придорожные кафе вынуждены работать «на вынос». Управляющие заведениями общепита, с которыми нам удалось пообщаться, рассказывают о многократном падении продаж. По их словам,
поток клиентов сократился в несколько раз, и причина тому не только нежелание дальнобойщиков обедать в кабинах. По предпринимателям ударило значительное снижение трафика: на автодорогах стало меньше легковушек.
Особенно это заметно на трассе М-4 «Дон», по которой десятки тысяч россиян каждое лето отправляются на Черноморское побережье.
— Мы работаем на вынос, но клиентов у нас сегодня гораздо меньше, чем обычно, – рассказал нам управляющий придорожным комплексом «Дальнобойщик» (Тульская обл.) Вугар. – Водители чаще заходят в продуктовый магазин, покупают пирожки, пирожные, и другой фастфуд. Полноценные комплексные обеды в одноразовой таре берут не так хорошо.
Стоит отметить, что коронавирусные ограничения не коснулись магазинов запчастей и СТО. Продолжают свою работу парковки, стоянки и гостиницы. Однако даже крупные придорожные комплексы, на территории которых действуют эти и другие сервисы, сегодня с трудом сводят концы с концами.
— Нам нужно платить людям зарплату, оплачивать счета за свет и за газ, платить налоги. И с этим уже возникают проблемы, – рассказывает наш собеседник. – Прогнозы у нас нерадужные, и мы очень ждём снятия ограничений.