1
8 июня 2020

Демпинг, банкротства и консолидация. Тренды посткороавнирусных перевозок



Пандемия COVID-19 внесла в работу автоперевозчиков значительные изменения. Некоторые из них продолжат оказывать влияние на отрасль даже тогда, когда с вирусом будет покончено.

Специалисты логистической компании Corex Logistics уверены: чтобы оставаться на плаву, логистическим компаниям необходимо быстро адаптироваться к меняющимся условиям. Они составили список трендов, которые будут влиять на логистику и рынок автоперевозок в ближайшие месяцы, а возможно и годы.

Демпинг. Грузов стало меньше, а свободного транспорта – больше. Усиление конкуренции между перевозчиками неизбежно приведёт к демпингу, и некоторые компании могут не выдержать падения и без того невысоких ставок.

Банкротства логистических компаний. По мнению логистов, многим небольшим и некоторым средним компаниям по итогам вызванного пандемией кризиса придётся уйти с рынка. Их уход обернётся чередой банкротств, поглощений и слияний.

Укрепление сотрудничества. Эксперты считают, что логистические и сервисные компании могут начать совместную разработку комплексных предложений, объединить свои сервисы, чтобы усилить общие позиции.

Автопарки начнут стареть. Сегодня из-за обвала рубля и пандемии коронавируса около 90% автоперевозчиков отказались от ранее запланированного расширения автопарков. Средний возраст машин будет будет расти, а спрос на ремонт и техобслуживание коммерческого транспорта увеличится.

Сборные грузы прибавят в объеме. Объемы перевозки сборных грузов сегодня растут, особенно в международном сегменте, на европейском направлении. Это связано с уменьшением партий доставляемых грузов и ограничениями на воздушные перевозки.

Цифровизация. О пользе и эффективности цифровых решений говорят давно, но для многих компаний именно коронавирус стал толчком для внедрения современных технологий. Набирают популярность мобильные приложения для взаимодействия с онлайн-сервисами, которые позволяют заказывать перевозку с помощью мобильных телефонов.

Аутсорсинг активно развивается с начала нулевых, но сегодня он может стать особенно полезным, потому как даёт возможность сэкономить не только деньги, но и время.

Спрос на доставку товаров повседневного спроса в российскую глубинку может увеличиться. Спрос на такие товары в небольших городах и посёлках растёт, а вернувшиеся из мегаполисов жители приносят туда современные тренды.

Бесконтактная курьерская доставка на последней миле уже стала стандартом для многих логистических компаний. Кроме того, сегодня покупатели готовы переплачивать (пусть и немного, 5-10%), чтобы получать необходимые товары быстро, избегая необходимости выходить на улицу и посещать людные места.

Доставка дронами может получить распространение в обозримом будущем. В Китае во время эпидемии дроны доставляли большую часть небольших посылок.

Перевод сотрудников на «удалёнку» потребует от логистических компаний оптимизации и автоматизации некоторых бизнес-процессов. Но этот тренд неизбежен: коронавирус показал, что многим сотрудникам для эффективной работы находиться в офисе не обязательно.

Отказ от автомобильного транспорта в пользу железнодорожного может наблюдаться на международных маршрутах, особенно протяженных (например, Европа — Азия). Хотя для грузовиков границы остаются открытыми, скорость доставки автомобильным транспортом может значительно снизиться из-за строгих проверок и карантинных мер. Перевозка по железной дороге в таком случае может стать более быстрой, особенно если учесть, что множество пассажирских поездов было отменено.

Логистам придётся задуматься о будущем. Опыт, который приобретут руководители логистических компаний, подстегнёт их к формированию резервов на черный день и составлению плана на случай наступления нового кризиса.

Логистические форумы и конференции перейдут в онлайн-формат. Многие мероприятия уже перешли в онлайн, а некоторые события, которые по каким-либо причинам не удастся провести в сети, будут отменены.

* * *

Авторы прогноза считают, что пандемия коронавируса в значительной степени преобразит рынок логистических услуг; прежним он уже не станет. Они, однако, отмечают, что компании, которые смогут быстро адаптироваться к новым условиям, получат возможность усилить сохранённые позиции и найти новые точки роста.

Фото: Источник: seanews.com

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир