Ространснадзор не рассматривает электронные жалобы перевозчиков, получивших штрафы из-за сбоев "Платона"
По информации Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП), жалобы на несправедливые штрафы системы «Платон», поданные в электронной форме в центральное МУГАДН Ространснадзора, не рассматриваются. Ответы на такие жалобы перевозчикам не поступают.
В то же время АСМАП отмечает увеличение количества штрафов, выписанных рамками «Платона» перевозчикам с исправными бортовыми устройствами или маршрутными картами.
В связи с этим Ассоциация напоминает, что отправка жалобы на постановление по делу об административном нарушении с использованием интернет-сайта нормами КоАП не предусмотрена. По информации АСМАП, такие жалобы не рассматриваются Ространснадзором в связи с решением Верховного Суда, в июне 2019 года постановившего, что жалобы, ходатайства и обращения по административным делам не подлежат подаче в электронном виде.
Ситуация изменится, когда вступит в силу новая редакция КоАП, предусматривающая такой вид подачи жалоб – ожидается, что это произойдет в 2021 году. До тех пор жалобы, связанные со штрафами системы «Платон», могут быть поданы вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту совершения правонарушения в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.