1
5 июня 2020

Вернуть деньги, возместить расходы. Алгоритм обжалования "московских" штрафов



Перевозчики, работающие на территории Москвы, до сих пор получают штрафы за отсутствие цифровых «коронавирусных» пропусков – несмотря на то, что они им не нужны. О том, как оспорить такие штрафы, рассказал Валерий Войтко.

Короновирусная истерия потихонечку идёт на спад. Отменяются ограничения для граждан и предприятий, но расслабляться рано: в условиях правовой неопределенности и разногласий между требованиями различных нормативных актов, вышедших в период борьбы с пандемией, неожиданности могут подкрасться с любой стороны.

Нашим коллегам уже приходили и продолжают приходить штрафы с формулировкой «Невыполнение требований соблюдения режима повышенной готовности на территории города Москвы».

Можно долго рассуждать о том, насколько законны действия московских властей, насколько они соотносятся с Конституцией, с Гражданским кодексом – разговор этот бесконечный. Но практически все юристы сходятся во мнении: московская инициатива об автоматических штрафах с камер фотовидеофиксации за нарушения режима самоограничений незаконна. Нам же важно понять, как вести себя перевозчику, владельцу транспортного средства, которому пришел этот самый штраф за нарушение режима повышенной готовности.

Получите и заплатите

Выглядит это примерно так: в электронном виде (например, через сайт Госуслуг) автоперевозчик получает бумажку от Московской администрации дорожной инспекции (МАДИ). В ней написано: ваша машина, госномер такой-то, находясь там-то такого-то числа нарушила требования соблюдения режима повышенной готовности на территории Москвы. Вот реквизиты для оплаты штрафа – будьте, как говорится, любезны.

Не-а. Не будем! В первую очередь потому, что хотим выяснить, насколько законно такое оформление штрафа. Будем разбираться по порядку, в хронологической последовательности.

В десятых числах апреля Собянин объявил, что в Москве вводятся цифровые пропуска. Они начали действовать с 15 апреля. «Ладно, хрен с ним», – рассуждает автоперевозчик и оформляет пропуск. – «Ездить-то надо, грузы возить надо, ведь есть заявки, есть договоры».

Однако то ли 16, то ли 17 апреля Собянин выступает с новой поправкой: оказывается, цифровые пропуска для движения грузовиков по Москве и МКАД не нужны.
«Хм, ну ладно. Баба с возу – кобыле легче», – думает перевозчик и не оформляет пропуск. И едет перевозить грузы. Он ездит, работает, возит грузы, а потом бац – прилетает штраф. А потом еще и еще один. «С ума они что ли посходили или как?» – недоумевает перевозчик.

За что штраф?

Смотрим бумажки, которые получили наши коллеги, еще раз. Среднетоннажник идёт по МКАД. По ПТС это грузовое транспортное средство. Грузовику цифровые пропуска не нужны – сам Собянин сказал. Мало- и среднетоннажнику пропуск на МКАД не нужен, то есть по идее неприятностей ждать неоткуда. Но они появляются практически на пустом месте. Так за что штраф? И в чем выражается неисполнение требований режима повышенной готовности?

Вариантов здесь не так много.

Если хотите, рассматривайте эту ситуацию как сбой в работе компьютерной системы – как ошибку. Однако судя по количеству обращений, о единичной ошибке речь не идёт. Значит, ошибка системная, всего программно-аппаратного комплекса.

Или же систему не «научили» различать легковые автомобили и грузовые. В этом случае, очевидно, речь идёт о некомпетентности разработчиков и изготовителей программы. И тут уже возникают работы как к формулировкам ТЗ, по которому создавалась эта система, так и к акту приёмки выполненных работ. Кто и как принимал недоработанную, сбойную программу?

А может, имеет смысл искать коррупционную составляющую, личную заинтересованность чиновников в продвижении такого «полупродукта»?

Ну и остаётся банальная схема: «окучиваем» всех подряд, несколько человек из сотни оспорят штраф, а остальные, курочка по зернышку, принесут деньги в бюджет в виде штрафов. Это как в том анекдоте по Достоевскому:

— Что ж ты, Родя, старушку за 20 копеек порешил?
— Э, не скажите, Порфирий Петрович: пять старушек – рубль!
Что делать?
Что мы предлагаем нашим коллегам, получившим такие штрафы?

Первое – обжаловать. Писать жалобу в МАДИ и в шапке указывать копию в московскую городскую прокуратуру. Что ответит МАДИ мы уже знаем, подобные ответы получали, это голая отписка, но ничего страшного: отписка тоже нужна, её тоже подшиваем в дело.

Для чего прокуратура? Хотя бы для того, чтобы властям были понятны масштабы проблемы: что это не разовый сбой, не разовое обращение. Чтобы прокуратура дала четкую правовую оценку действиям или бездействию, квалификации, некомпетентности или личной заинтересованности чиновников, ответственных за реализацию пропускного проекта.

Далее – суд. Про суд расскажу чуть подробнее. Штраф вы оплатили, но считаете его необоснованным и незаконным, поэтому готовите исковое заявление, в котором просите:

Вернуть штраф;

Возместить расходы на юридическое обслуживание. Вы нанимаете юриста-адвоката, оплачиваете его услуги и он по доверенности отстаивает ваши интересы в суде. Вы же в рейсах, вам некогда этим заниматься! В регионах цены на услуги юристов разнятся, но полагаю, что речь будет идти от 10-30 тыс. рублей за сопровождение подобного рода иска. Учитывая, что штраф может быть от 5 до 25-30 тысяч (такие примеры у нас есть, машины штрафовались несколько раз при прохождении маршрута) это вполне сопоставимые суммы.
Никто не запретит в сумму иска внести возмещение морального ущерба. Так переживали, что аж прям давление подскочило! Ни спать, ни кушать не могли.
Судебные перспективы таких исков, если составлены они грамотно и вдумчиво, весьма неплохи – так говорят наши юристы-консультанты.

Единственное что не быстро, но вопрос времени тут особой роли не играет. Главное, чтобы эти жернова закрутились.

Что в идеале мы должны получить? По итогам судебных заседаний государство возвращает нам сумму, существенно (а возможно и в разы) превосходящую сумму выплаченного вами штрафа. Таким образом, действия московских властей приводят к тому, что не бюджет пополняется вашими штрафами, а напротив, казначейство несёт убытки из-за действия криворуких чиновников. Государство отдавать деньги по такому поводу не любит. Не забываем, что у нас лежит жалоба в прокуратуру, по которой тоже будет своё разбирательство.

На слух подобного рода юридическая информация не воспринимается, поэтому на форуме сайта «Дальнобойщик» мы создали отдельную тему, в которой будут выложены все необходимые для заполнения жалобы и иска шаблоны.

Систему мы не поменяем, но свернуть кровь чиновникам мы вполне в состоянии, что само по себе уже неплохо.

Побухтеть в кабине на стоянке о том, что жизнь – дерьмо, вещь необходимая, но бесполезная. А вот ответить чиновникам их же оружием – совсем другое дело. Тем более что особых усилий это не потребует.
PS. Премьер Мишустин поручил провести масштабную проверку нормативных актов, вышедших из-под пера региональных чиновников в период коронавирусной истерии на соответствие федеральным законам РФ. Стало быть, Собянинских пропусков тоже. А вот это уже вери гуд. А еще это неплохой повод вернуться к череповецким «коронатестам». Нам начинают приходить ответы от череповецких чиновников. Ответы никакие, снова отписки, но изучение этих ответов дают возможность готовить обращение в Генпрокуратуру и Роспотребнадзор. Запросы с конкретными именами и должностями – и требованиями о привлечении к конкретной персональной ответственности.

Фото: Источник: канал Валерия Войтко

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир