1
2 июня 2020

Индивидуальных владельцев старых грузовиков начали штрафовать за отсутствие тахографов



С 1 июня в России начали действовать штрафы для физических лиц – водителей и владельцев старых грузовиков массой свыше 12 т, относящихся к экологическим классам «Евро-3» и ниже, за отсутствие на автомобиле тахографов.

Обязательное наличие тахографов на грузовиках было введено поправками к Федеральному закону «О безопасности дорожного движения» (ст. 20, ч. 3). Вступление в силу этой нормы для машин экокласса «Евро-3» было ранее перенесено по инициативе Минтранса с 1 ноября 2019 года на 1 июня 2020-го.

В соответствии со ст. 11.23, п. 1 КоАП, с сегодняшнего для физлица — водители старых грузовиков наказываются за отсутствие тахографа точно так же, как и водители коммерческого грузового транспорта (принадлежащего ИП и юрлицам), — штрафом от 3000 от 5000 руб.

Кроме того, водитель грузовика без тахографа может быть оштрафован по п. 3 той же статьи КОАП на 1500–2000 руб. за превышение установленных норм времени управления автомобилем.

По словам председателя ассоциации «Рустахконтроль» Геннадия Мирошина, наказываться будут не только факты отсутствия тахографа, но и случаи его неисправности или даже несоответствия установленным требованиям.

В целом, по мнению эксперта, вступившие в силу изменения трудно назвать значительными для отрасли, поскольку индивидуальные владельцы грузовиков, задействованные в коммерческих грузоперевозках, как правило, официально зарегистрированы и перевозят грузы как ИП. По закону они и прежде обязаны были оснащать свои грузовики тахографами.

В то же время бывают исключения, когда некоторые люди перевозят грузы для собственных нужд, — например, пасечники.

«Поэтому если они уже официально работали на этом грузовике, то они уже заранее оснастились тахографами. Если же не работали на нем и возили что-то для себя, то таких, возможно, процентов 10 от общего количества зарегистрированных частников», — отметил Мирошин.

По подсчетам аналитиков RAMR, в 2017 году в собственности физических лиц в России находилась почти половина (49,7%) зарегистрированных в стране грузовых автомобилей массой свыше 6 т. В абсолютных цифрах это 1,6 млн ед. техники.

Однако, как отметил председатель «Рустахконтроля», в базе ГИБДД индивидуальные владельцы грузовых ТС не разделяются на ИП и физлиц — они все числятся в ней одинаково. Следовательно, сейчас речь может идти примерно о 150–160 тыс. индивидуальных владельцев грузовиков, подпадающих под новые требования.

Эксперт МОЭС Тарас Коваль отметил, что официальная статистика не должна никого вводить в заблуждение. Под сухой статистикой физлиц часто скрываются нелегальные коммерческие перевозчики, которых «достаточно много», считает он. Речь идет о тех автомобилях, которые юридически оформлены на физлиц, а фактически работают на автопредприятия.

«Ну, то есть ситуация, когда груженый я еду так, а негруженый — уже так. С этим есть проблема, и очень важно, чтобы все условия работы на рынке были одинаковыми для всех его участников», — подчеркнул Коваль.

Далее, в срок до 1 сентября 2020 года установить тахографы на свои грузовики будут обязаны физлица — владельцы тяжелых грузовиков экостандарта «Евро-4» и выше.

Фото: Источник: truckandroad.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир