1
25 мая 2020

"Я должен кормить семью, а не машину". Дальнобойщики из СНГ рассказали о плюсах и минусах работы в США



В Америке у дальнобойщиков такие же проблемы, как и в России: работы мало, диспетчеры сбивают ставки, а полицейские дотошно осматривают машину и документы, выискивая, к чему бы придраться.

О специфике работы дальнобойщиков в США двое водителей, приехавших в Америку из СНГ рассказали ведущей канала VINOGRAD Марине Соколовской.

— Мы сегодня будем говорить о работе дальнобойщиков. У нас в гостях двое водителей, они готовы рассказать о том, что значит быть американским дальнобойщиком. Зовут их Сергей и Максим. Спасибо, что согласились рассказать нам о себе и своей работе. Откуда вы приехали и как долго работаете дальнобойщиками в США?

Максим: Добрый день! В Америке я с 2003 года, в дальнобойном бизнесе уже 12 или 13 лет. Где-то в середине своей карьеры я работал диспетчером, а последние 6 лет работаю на себя. Я владелец трака и трейлера, сам ищу себе грузы.

Сергей: Здравствуйте! Я приехал в Америку в 2014 году, начал водить трак в 2015 году и вожу его по сей день. Работал сначала водителем, потом был owner’ом (владельцем), а потом снова стал водителем, потому что надо было кормить семью, а не чинить машину.

«Мне нужно было кормить детей, а я кормил машину»
— Максим упомянул, что сейчас владеет траком, Сергей тоже был владельцем своей машины. Неужели так легко стать владельцем грузовика? Или вы просто такие упорные ребята? Максим, сколько стоит ваша машина?

Максим: недавно я поменял свой трак, у меня была машина 2013 года, я поменял на 2016. Я купил её по хорошей цене – $25 тысяч. Это Freightliner Cascadia с не очень большим пробегом. Прицеп, который я купил, также стоил около $25-30 тысяч.

— Вы сами за рулем или вы кого-то нанимаете?

Максим: я сам за рулем, проезжаю в среднем 3000-3500 миль (4800-5600 км.) в неделю, езжу из Чикаго на восточное побережье.

— Сергей, а почему вы продали машину? Разве не проще быть владельцем бизнеса?

Сергей: у меня история была немножко другая. Я купил годовалый трак, который на тот момент стоил $105 тысяч. Я взял его в кредит, и всё было хорошо, пока он не начал ломаться. Я не был готов к этому.

Мне нужно было кормить жену и двоих детей, а получалось так, что я кормил свою машину.
Нужно быть удачливым человеком, чтобы купить хорошую машину. Бывает, что кто-то покупает грузовик, проезжает миллион миль (1 609 тыс. км.) и чинится за это время всего один раз. А кто-то проезжает 500 тысяч (804 тыс. км.) и чинится каждый месяц – даже если хорошо за ней ухаживает. Мы выходцы из бывшего Советского Союза, я уверен, что каждый из нас следит за машиной, проверяет масло… но даже в этом случае нужно немного фарта. У меня его не оказалось.

— Вы оба сейчас упомянули какие-то кошмарные цифры. «Проехал 500 тысяч миль, а она сломалась». За какой промежуток времени можно проехать 500 тысяч миль?

Сергей: в среднем в год с нынешними законами у меня выходит 120-140 тыс. миль (193-225 тыс. км.), если не очень часто бывать дома. Но я знаю парней, которые работают без выходных месяцами, и они проезжают больше. Я в прошлом году работал по 3 недели, а неделю был дома. Меня это не устраивало, и я перевелся на пятидневку: в понедельник я выезжаю, и каждую пятницу возвращаюсь домой.

— Максим, вы проезжаете 3,5 тыс. миль в неделю?

Максим: да. Я работаю по такому же графику. Выезжаю в воскресенье, в пятницу или в субботу дома.

— У вас есть напарник, или вы ездите по одному?

Максим: я езжу один. Было время, когда я только начинал работать и устроился в компанию. Зарплата меня не устроила, и менеджеры посоветовали мне стать тренером, чтобы зарабатывать больше денег. Я прошел специальные курсы и стал тренером. У меня было 6 или 7 студентов, ездил с ними как с напарниками. Учил их как ездить, как парковаться.

Без английского – никуда!
— Насколько сложно сдать на права, чтобы стать дальнобойщиком? Какие вы закончили курсы? Нужно ли было учить английский, или можно сдавать на русском?

Сергей: английский язык нужен в первую очередь, ведь мы живём в Америке. Без английского работу не найдешь, потому что он нужен везде. Из-за коронавируса мой брат остался без работы и решил получить коммерческую лицензию. Он получил её за неделю, а потом начал проходить инструктаж у такого же тренера, каким работал Максим. Конечно, научиться водить грузовик за неделю невозможно.

Мой отец проработал дальнобойщиком 25 лет и до сих пор не считает себя профессиональным водителем. Мы сколько живём, столько и учимся.
А сроки обучения во всех штатах разные. Я сдал в Вашингтоне за месяц: три недели учимся, а на четвертой экзамен. А брат во Флориде сдал за неделю.

— У меня есть знакомый, который два года со словарем сдавал на права. Английский у него до сих пор очень плохой, но дальнобойщиком он работает уже 11-й год.

Сергей: есть устные экзамены, в некоторых штатах их можно сдать на русском, но я сдавал на английском. Но есть pre-trip inspection (предрейсовая подготовка), которая сдаётся только на английском.

— Максим, вы немножко скептично смотрите на нас сейчас…

Максим: не-не-не, я согласен с Сергеем. Бывает, встречаешь людей которые просто не могут связать два слова. И думаешь: как-то это неправильно. Надо учить английский, и чем лучше ты его знаешь, тем проще тебе работать в этом бизнесе. Открыть свою компанию, общаться с брокерами…

— Я уже несколько раз по работе сталкивалась с тем, что среди дальнобойщиков есть нелегалы, люди, у которых нет документов. И очень часто они почти не говорят по-английски. Скажите, насколько легко человеку без документов стать дальнобойщиком?

Сергей: на сегодняшний день невозможно. Я в свое время сам был нелегалом, до того, как встретил жену. Но сегодня это невозможно, потому что для работы нужен social security number (SSN), а без него нельзя сделать ничего. У многих ребят скоро заканчивается коммерческая лицензия, и они не знают, что делать дальше, потому что у них нет SSN. Многие получают обычные права и идут работать в другие сферы.

Максим: Сергей всё правильно сказал. Пару лет назад еще можно было устроиться, но сейчас всё уже не так. Вашингтон был последним штатом, в котором могли получить права нелегалы, но теперь и в нем прикрыли лавочку.

— Нам начинают приходить вопросы. Какой GPS порекомендуете? Чем пользуетесь сами?

Максим: Обычные бумажные карты и Гугл. У меня где-то лежит GPS-навигатор, но я им практически не пользуюсь. Я знаю практически все компании в округе Иллинойса, знаю, откуда что идёт.

Сергей: Максим, у вас опыт – более 11 лет, а современная молодежь не умеет пользоваться обычными картами. Они не знают, что такое атлас. Сейчас есть куча новых навигаторов.

— А вы пользуетесь программами, которые показывают, где на дорогах стоят полицейские?

Сергей: если бы были такие программы, мы готовы были бы платить за них по 200 долларов в месяц.

— Но есть же! У меня стоит какая-то израильская…

Сергей: это незаконно.

Максим: да и зачем? Я ставлю скорость на круиз, ставлю 65-67 миль в час. Мне эта программа не нужна.

Российские проблемы американских перевозчиков
— Почему дальнобойщики сейчас бастуют в Вашингтоне? Мы все слышали о забастовках, но не знаем причину.

Максим: сейчас дальнобойщики бастуют из-за цен, которые устанавливают брокеры (диспетчеры). Брокер – это промежуточное звено между грузоотправителем и перевозчиком.

Сергей: раньше они брали себе около 15%, но сегодня берут и 40% и 45%. Поэтому ставки снижаются. Ребята сидят и бастуют. Многие вынуждены продавать технику и идти работать наемными водителями, чтобы прокормить семью. Поэтому в Вашингтоне проходят забастовки.

Невыносимо смотреть, как кто-то сидит за компьютером, ничего не делает и зарабатывает в 2-3 раза больше чем ты. А ты ночами не спишь, семью не видишь.
Ребятам респект огромный, они делают очень хорошее дело, надеюсь что к чему-то это приведет.

Максим: вопрос такой: когда 60-70% компаний закрыто из-за коронавируса, а те компании, что до сих пор работают, снизили обороты до 20-30% — откуда будут цены? Откуда будут грузы?

Сергей: но есть неоспоримые факты. Те же ребята, которые бастуют сегодня в Вашингтоне, публикуют информацию о реальных цифрах – сколько грузоотправитель платит брокеру и какая часть от этих денег доходит до перевозчиков.

Максим: но это же бизнес!

— Задам уточняющий вопрос. А миновать брокера невозможно? Если есть компания, которая постоянно нуждается в доставке, почему бы ей не договориться с компанией у которой есть траки?

Сергей: так можно сделать, но этот процесс возможен для предприятий, у которых есть постоянные маршруты, конкретные, регулярные рейсы. А маленькие компании и владельцы траков возят грузы туда, где платят деньги прямо сейчас.

Максим: некоторые брокеры, само собой, перегибают палку. С другой стороны, это же бизнес. Не работай с таким брокером! Если брокер видит, что на один груз претендует 50 траков, ну как он не будет занижать цену?

Сергей: позвонит какой-нибудь буратино и скажет: я возьму этот груз за 1500. А потом позвонит чиполлино и скажет – я возьму за 1000. Это демпинг. Максим прав, это бизнес, но этот бизнес очень сильно ходит по головам. Им всё равно, есть у людей семьи или нет. Ничего личного, просто бизнес.

Есть и другая сторона: тебя никто не держит. Оставь машину и работай в другой сфере. Мне сейчас выгодно работать наёмным водителем. Теперь ставки на перевозки меня не касаются – но они касались меня, когда я был владельцем грузовика.
Думаете, мне сейчас хочется, чтобы мне ставили условия, куда ехать? Владелец едет куда хочешь: зимой не ездишь по зимним штатам, едешь во Флориду или Джорджию. Но брокеры многих вынудили продать технику…

— А минимальной цены за груз нет? Бывает ли так, что едешь в ноль или в минус?

Максим: когда везешь груз из Чикаго на Восточное побережье, ты зарабатываешь деньги. Обратно ставки всегда ниже, на этих грузах ты не выходишь в плюс, но денег хватает на топливо. Всегда так было и всегда так будет. Образно говоря, с Чикаго беру груз за 2000, а еду обратно за 800 долларов.

Сергей: соляра сейчас очень дешевая, и все радуются, это плюс. Но большинство понимает, что закончится кризис, подорожает нефть, и дизельное топливо снова станет дороже. Сейчас оно стоит $1,5, а стоить будет $3,5, а ведь ставки останутся такими же.

Максим: но ведь и цены пойдут вверх, потому что грузы появятся.

Сергей: да, но ненамного – процентов на 20. А топливо подорожает сильнее.

Максим: топливо – это не самая основная статья расходов. Ты будешь отдавать на $150 больше за бензин, но и ставка у тебя вырастет на $300-400. Я не вижу в этом проблем – если, конечно, у тебя нет каких-то сумасшедших кредитов за трак.

— Поступают вопросы от ваших коллег. Кто-то пишет: как же так? В Фейсбуке есть группа на 22 тысячи дальнобойщиков, вы в неё собрались, а в профсоюз не собрались. Почему нет профсоюза дальнобойщиков?

Сергей: мы обсуждали этот вопрос с друзьями на днях. Было бы правильно, чтобы в Вашингтоне бастовали те люди, у которых есть машины, приносящие им деньги. Один мой знакомый владеет 10 траками. Он взял одну машину и поехал в Вашингтон на забастовку. Но у него при этом 9 траков работают, кормят его. А я себе такого позволить не могу. Поэтому было бы правильно, если бы предприниматели, у которых есть несколько машин, бастовали в Вашингтоне.

Дальнобойное братство и российские сериалы
— Есть в Америке братство на дорогах?

Сергей: есть. Однажды я сломался в Аризоне, до ближайшего сервиса, из которого могла приехать машина, было почти 100 миль – я заплатил бы за ремонт большие деньги, а поменять нужно было всего один патрубок. Я создал тему на форуме, попросил тех, кто будет ехать мимо, купить нужную деталь и антифриз. Человек, прочитавший её, помог мне, привез всё что нужно, мы вместе его поменяли и посмеялись над ситуацией. Оказалось, что на моей родине в Молдавии мы были почти соседями, жили в двух домах друг от друга.

На дорогах ребята друг другу помогают. Не все, конечно, но есть такое.
— А вы можете по манере вождения сказать – это «наш» или американец едет?

Сергей: да! Наши почему-то закидывают ногу наверх. В тягачах Volvo есть такое место рядом с креслом, куда можно закинуть ногу…

Максим: на Volvo с иллинойсскими номерами тоже обычно ездят наши, там много выходцев из бывшего СССР. И почему-то они предпочитают Volvo.

— Мне интересны житейские моменты. За что и при каких обстоятельствах вас может остановить полиция?

Сергей: как и любого другого водителя, за нарушения. Если у полицейского нет конкретной причины для остановки, он не имеет права вас останавливать. Большегруз они могут остановить для так называемой инспекции, проверить тебя, документы и машину. Но это бывает очень редко, и обычно такую инспекцию проводят на станциях весового контроля. Об этом делается пометка в компьютере и в логбуке. А в Калифорнии на лобовое стекло приклеивают стикер.

— И другие инспекторы не будут вас трогать?

Сергей: в зависимости от обстоятельств. Если собаке нечего делать, она… будку строит.

Максим: сталкивался только с плановыми проверками, и то редко. Я люблю по ночам ездить, в это время многие станции весового контроля закрыты. А вообще, конечно, можно нарваться на козла, который будет придираться ко всему. Такое впечатление, что если он ничего не найдет, то где-то ему что-то не зачтется! Я езжу по среднему западу шесть-семь лет и уже знаю, где надо притормозить, а где подождать, чтобы весовой контроль закрылся и я дальше поехал.

— У вас должна быть какая-то аппаратура, которая отслеживает, как долго машина находится в дороге. Что это за штука?

Сергей: ELD, электронный логбук. Он подключен к машине и видит абсолютно всю информацию, которая нужна инспектору, чтобы понять, врете вы или нет. Обмануть логбук невозможно.

— Насколько эта штука важна? Пару месяцев назад мы рассказывали про водителя, который ехал по трассе и увидел горящую машину, в которой были заперты женщина и дети. Он разбудил их и спас, а потом подвез до ближайшей гостиницы. Наши читатели спрашивали: а как он отметил эту остановку в документах? Ведь его может наказать владелец автомобиля! Действительно всё так строго?

Максим: это, наверное, была шутка. У меня есть электронный логбук, но он постоянно отключен. За последние два года никаких проблем из-за этого у меня не возникало.

Сергей: Максим, вы видели, какие штрафы сейчас можно получить за логбук? Или вы располагаете такими деньгами? Тогда давайте познакомимся поближе: покрестите моих детей, такого крестника нам не хватает!

— Сергей, не томите, скажите нам, какие штрафы?

Сергей: $7-9 тыс. за логбук, если находят явное нарушение режима труда и отдыха. Мы можем работать 14 часов, из которых водить – 11 с 30-минутным перерывом. Если нарушить этот режим, водителя могут оштрафовать на 7 тысяч долларов, а компании устраивают тотальную проверку.

— Увеличилось ли количество женщин-водителей за последние годы?

Сергей: много, их стало очень много!

Максим: недавно помогал одной парковаться в том месте, где можно было самолёт запарковать!

— Вот нельзя было без этого?

Сергей: бывает такое, вы заезжаете на заправку, а кто-то пытается припарковаться перед въездом. В таких случаях легче выйти и помочь, подсказать новичку, чем ждать 25 минут – не имеет значения, женщина за рулем или мужчина. Я не думаю, что Максим хотел кого-то обидеть…

— Но он, между прочим, продолжает смеяться!

Максим: на самом деле меня попросили ей помочь. Она совсем недавно начала водить и полчаса мучилась на парковке.

— Поёте за рулем когда едете? Как себя развлекаете?

Сергей: аудиокниги на русском. На английском как-то не получается. Я знаю английский и пытался слушать аудиокниги, но что-то не пошло. Чтобы подучить язык, лучше смотреть фильмы, а книги слушать намного тяжелее. Музыка помогает, но не всегда есть настроение её слушать. А так в основном книги.

Максим: я сериалы смотрю российские почему-то последнее время. Да, за рулём. Наверное это не очень легально, но так получается. Аудиокниги тоже люблю. Советская литература и всякая другая: скачиваю с интернета и слушаю.

— Есть ли возрастные лимиты для дальнобойщиков?

Максим: официально вы можете получить CDL и работать дальнобойщиком с 21 года. Среди водителей есть и молодые ребята, а есть и старые дедушки, которые и в 70, и в 80 еще гоняют. Вопрос – как они получают медицинскую карту?

— А как вы её получаете?

Максим: её нужно обновлять раз в 2 года, проходить обследование. В осмотр входит измерение давления, проверка зрения, проверка на наркотики, другие процедуры.

— Вам удаётся посмотреть Америку, когда вы работаете? Вы проезжаете такие расстояния – а страну видите? Или смотрите строго перед собой, не замечая красот?

Сергей: до переезда в Америку я играл в регби, всю Европу видел вдоль и поперек, был и в горах, и на побережьях, думал, что меня ничем уже не удивить. Оказалось, что это не так! Тут, в США, очень много красивых мест. У меня есть огромное желание купить домик на колесах и показать жене всю Америку, когда дети вырастут. У меня есть соседка, ей 62 года, но она ни разу не выезжала из штата! Ну как это возможно?

— На самом деле американцы много путешествуют, видимо это какой-то нетрадиционный случай.

Максим: у Сергея еще немного романтики осталось, а у меня уже нет, везде всё одно и то же. Места очень красивые конечно есть, например, озеро Тахо. Да в ту же Флориду когда заедешь. Или в Калифорнии есть дорога, которая идёт прямо над океаном. Или горы в Вашингтоне…

— Спасибо, что были с нами! Надеюсь, это не последняя наша встреча.

Автор: Дарья Зимак

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир