Царь-грузовик: интервью с дальнобойщиком, работающим на Freightliner XL
Андрей Витальевич из Белгородской области всю жизнь работал на европейских тягачах, но оказавшись за рулем «американца», быстро к нему привык и не захотел возвращаться в тесные кабины бескапотников. Тогда он решил выкупить полюбившуюся машину у прежнего хозяина.
Автор Youtube-канала «Менеджер Антон» побеседовал с водителем и узнал, почему «американцы» лучше подходят для работы в России в сравнении с европейскими грузовиками.
Как давно владеете техникой?
— Третий год. Машина 2003 года выпуска, а в России она года с 2008-2009 года.
10 лет по российским дорогам – достаточно большое испытание для грузовика. Вы его владелец или собираетесь выкупать?
— Он у меня под выкуп: я отрабатываю деньги, и работать осталось немного.
Он вам, наверное, очень нравится, раз вы хотите его выкупить?
— Как вам сказать… когда я сел в него после европейца, даже испугался – он такой большой! Но потом проехался и привык, и теперь уже прирос к нему.
Какой здесь мотор?
— Detroit, 12,7 л.
«Американцы» славятся своей неприхотливостью к солярке. Льете всё подряд?
— Да, она глотает всё. Но я для себя стараюсь заправляться на хороших заправках, чтобы сберечь форсунки и топливную систему. А так он кушает что угодно.
Вопрос от дилетанта: сколько масла в двигателе?
— В двигателе 35 литров. Покупаешь два ведра по 20 литров, меняешь масло и фильтры, а что остаётся – идёт на доливку до следующей замены. Я использую только минеральное масло, 15w40. Вообще заливают Chevron, но я лью Petro-Canada.
Жрёт – не то слово. Но это дизель, он должен потреблять масло.
Если он масло жрать не будет, тогда плакать надо. Есть такой бренд, BMW, у них потребление масла в допуске, вот здесь то же самое. Если кто-то говорит, что от замены до замены не жрёт – он врёт.
Или машина стоит как выставочный экспонат. Работающий грузовик будет потреблять масло. А почему минералка?
— Минеральное масло рекомендовано заводом-изготовителем, я этих рекомендаций стараюсь придерживаться. У нас есть Кулибины, которые экспериментируют, меняют масло, но это нежелательно. Там свои присадки именно для этого двигателя. Круглый год заливаем минеральное масло. На форумах много пишут о синтетике и полусинтетике, но я заливаю что рекомендовано.
На каких грузовиках раньше ездили?
— Renault Major: на нём с напарником Валерой работали – ему отдельный привет! Потом работал на Renault Magnum, возил мясо птицы, потом Volvo FH, Scania – все европейцы. Поработал на Scania, пересел на «америку».
Scania – машина хорошая, но я в ней плакал. Ложишься спать – на спину нельзя, либо левый бочок, либо правый. Места мало…
Какой у него расход топлива?
— Всё зависит от того, как мы грузим машину. В среднем от 35 до 40 литров на 100 километров.
Каков межсервисный интервал и во сколько обходится ТО?
— Я стараюсь менять масло каждые 20-25 тысяч километров. Два ведра масла – грубо возьмем, 11,5 тысяч рублей, два фильтра – каждый стоит 700-900. Итого около 13 тысяч рублей.
Минус: двери с обеих сторон открываются не до конца, потому что упираются в воздушные фильтры. Зато когда эти фильтры новые и никель блестит, они очень красиво смотрятся.
Высота в кабине – 1,85 м., и если турник повесить, можно делать подъем с переворотом. Ящиков внутри – тьма, есть родные американские шторки из телячьей кожи.
В сравнении с International 9200 кабина больше или такая же?
— Больше. Но это не самый большой Freightliner, есть еще XXL – длиннее на метр. В нём есть санузел и душевая кабинка.
Расскажите, как далеко вы на нем ездили?
— Весной ездил в Новосибирск, но тогда было уже тепло. А зимой ездил в Санкт-Петербург, Ярославль, Вологду, на Урал, в Екатеринбург. Последнее время катаюсь на юга – Краснодарский край, Ставрополье, Крым.
Вы не боитесь ездить в дальние рейсы? Некоторые говорят: машинка старая, боюсь ехать далеко…
— А чего бояться? Если техника обслужена, если ты сам на ней работаешь, сам ей занимаешься и знаешь её, бояться нечего.
Где вы питаетесь? Заезжаете в придорожные кафе?
— Всякое бывает. Иногда надо ехать, а готовить некогда: тогда можно и в кафешку зайти. Готовлю или вечером, или во время отстоя: сейчас ведь по тахографу работаем. Жена мне готовит «тушенки»: готовые борщи, рассольники. Водичка вскипает, я кладу в неё ингредиенты и всё уже готово.
А если рейс, например, 4 дня?
— Я и не помню, когда у меня последний раз такой короткий рейс был. Недавно я вернулся – больше двух месяцев дома не был.
Зимой на ночёвке вы задвигаете шторки а здесь, в «первой комнате» наверное холодно?
— Да, автономка нагревает спальник. Зимой утром открываешь шторки – и в спальник идёт мороз.
Автономки хватает даже в минус 30, если ветра нет. Но если ветер пошел, тепло махом выдувает. Под обшивкой тут теплоизоляции нет, это не северное исполнение.
Какие интересные особенности есть у машины?
— Коробка передач включается кнопкой. Это не автомат, а робот: у него есть сцепление. Заводишь машину, выжимаешь сцепление и включаешь нужную передачу. Трогается он тоже сцеплением: один раз тронулся, а дальше выбирает передачу сам. Но в пробке сцеплением всё равно надо работать. Поначалу оно сложновато, но привыкаешь.
Есть такая поговорка: «Когда едешь по трассе, думаешь о европейце, когда становишься на отдых, думаешь об «американце»». Это правда или миф?
— Скорее, миф: у меня такого не было. Мне есть с чем сравнить, я работал на европейцах, но «америка» есть «америка», и к европейцам я возвращаться не хочу. Эта машина – для наших дорог, настоящий трактор. Как советский КраЗ: это и есть тот КраЗ – всеядный, везде на нем можно проехать. Единственный минус: на колеса нет блокировок. Межосевая есть, а межколесной нет.
Атмосфера внутри грузовика уютная. Хочется порезать сальца, пожарить картошечки, посидеть, пообщаться, в карты поиграть. Аж самому грузовик захотелось купить! А в европейца заходишь как в музей: негде сесть, негде прилечь…
По материалам канала «Менеджер Антон»