1
14 мая 2020

От субсидий до отсрочек. Как государство поддерживает перевозчиков



Рассказываем о мерах поддержки, льготах и отсрочках, введённых правительством для предпринимателей из-за распространения коронавируса.

Автомобильные грузоперевозки вошли в утвержденный правительством список отраслей, наиболее пострадавших от пандемии. Это значит, что перевозчики могут рассчитывать на отсрочки по уплате налогов и кредитов, а также на субсидирование зарплат.

Налоги и страховые взносы

Срок уплаты налога на прибыль и налога по упрощенной схеме за прошедший год продлевается на 6 месяцев, срок уплаты НДФЛ для ИП – на 3 месяца. Налоги по патентной системе (за исключением НДС) и авансовые платежи по налогам за март и первый квартал 2020 года можно заплатить на полгода, а за апрель-июнь и 2-й квартал – на 4 месяца позже.

Срок уплаты страховых взносов за март и май продлевается на 6 месяцев, за июнь и июль – на 4 месяца.

Подробная информация об отсрочках содержится в постановлении «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики» от 2 апреля текущего года.

Стоит отметить, что 11 мая президент анонсировал новый пакет мер для поддержки предпринимателей, в соответствии с которым налоги (кроме НДС) и страховые сборы за 2 квартал текущего года могут быть полностью отменены.
Претендовать на полную отмену налогов смогут предприниматели, информация о которых есть в реестре МСП и чей первый ОКВЭД соответствует деятельности, внесённой в список наиболее пострадавших. В случае с автомобильными грузоперевозками это 49.4. Кроме того, предприниматели должны действительно пострадать от коронавируса: если их доходы снизились менее, чем на 10%, получить поддержку не удастся.

Субсидирование зарплат

На субсидирование зарплат также могут рассчитывать предприниматели, включенные в реестр МСП. Эта мера поддержки распространяется на компании, где число уволенных сотрудников в сравнении с предыдущим месяцем не превышает 10%. Есть и еще одно требование – добросовестная оплата налогов и страховых взносов: если недоимка по состоянию на 1-е марта превышала 3000 рублей, получить субсидию не выйдет.

За каждого сотрудника государство выплатит по 12 130 рублей (МРОТ) за апрель и май.
Правила предоставления субсидий содержатся в постановлении правительства №576 от 24 апреля.

Кредитные платежи

Отсрочкой кредитных платежей по основному долгу предприниматели могут воспользоваться с 1 апреля по 1 октября текущего года, если они выплатили не менее 33% от суммы процентов (или если эти 33% включены в основной долг). При этом в течение 9 последующих месяцев предприниматель не сможет досрочно погасить кредит. Такие правила установлены постановлением №410 от 2 апреля.

И кое-что еще

Минтранс готовит новый пакет мер поддержки автоперевозчиков, воспользоваться которыми смогут даже предприниматели, отсутствующие в реестре МСП. Среди этих мер – освобождение от уплаты утильсбора за грузовики экологического класса Евро-6, обнуление НДС на международные и внутрироссийские перевозки до конца 2020 года и субсидирование стоимости тахографов.

Кроме того, министерство намерено обратиться к регионам с предложением снизить или отменить транспортный налог для предпринимателей. Власти некоторых субъектов уже пошли навстречу владельцам коммерческого транспорта и объявили о введении льгот.

Из-за эпидемии коронавируса в сфере автоперевозок произошли и другие изменения.
Срок службы приборов системы «Платон» был продлен на 90 дней в конце марта. Оператор системы сообщил, что такие меры приняты в связи с ухудшением эпидемиологической обстановки. Однако незадолго до этого перевозчики начали массово жаловаться на дефицит новых приборов: вполне возможно, что продление обусловлено не только коронавирусом.

Мораторий на весовой контроль грузовиков, перевозящих товары первой необходимости и продукты питания действует уже почти 2 месяца. Он должен завершиться 25 мая, но есть вероятность, что Ространснадзор продлит срок действия моратория.

Водительские права и паспорта, срок действия которых истекает с 1 февраля до 15 июля, будут действовать до 15 июля.

Срок обязательного оснащения ГЛОНАСС машин, задействованных в перевозках опасных грузов, перенесли на год – до 31 мая 2021 года.

Большая восьмёрка

Несколько транспортных компаний федерального уровня вошли в список системообразующих предприятий. Это «Деловые Линии», «ДЛ-транс», «ПЭК», «Globaltruck», «ИТЕКО», «Ресурстранс», «Сельта» и «Агро-Авто». Для них предусмотрены дополнительные льготы: отсрочки по налогам, субсидии, госгарантии, которые помогут реструктуризовать кредиты.

Стоит отметить, что формирование списка до сих пор продолжается. Попасть в него могут компании, выручка которых в прошлом году составила не менее 10 млрд рублей.

Не только перевозчикам

Стоит отметить, что правительство утвердило и другие меры поддержки, относящиеся не только к автомобильным перевозкам, но к бизнесу в целом. Среди них – беспроцентные кредиты на выплату зарплат, приостановление отдельных мер налогового контроля, мораторий на возбуждение дел о банкротстве. Эти и другие новации перечислены в справке, подготовленной Ассоциацией международных автоперевозчиков (АСМАП).

Фото: Источник: zen.ati.su

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир