VDL и DAF продолжают развивать грузовики на батареях и топливных элементах
VDL с партнером DAF Trucks продолжают создавать грузовики на аккумуляторах и топливных элементах, чтобы протестировать устойчивые решения для транспорта с нулевым уровнем выбросов.
В 2018 году на IAA в Ганновере DAF показал прототипы инновационных электрических и гибридных грузовиков серии LF и CF, которые в дальнейшем приступили к практическим тестам.
Год назад был запущен пилотный проект с шестью полностью электрическими грузовиками CF Electric без вредных выбросов и с низким уровнем шума, в которых аккумуляторные грузовики использовались для снабжения магазинов в городах. DAF CF Electric с технологией VDL E-Power представляет собой полностью электрический тягач 4x2, разработанный для распределения в городских районах с одно- или двухосными прицепами и массой до 37 тонн. Он оснащается силовой установкой VDL E-Power и литий-ионными батареями емкостью 170 кВтч, обеспечивающими дальность действия 100 километров.
Следом за тягачом появился грузовик CF Electric 6х2 полной массой 28 тонн, который идеально подходит для городского распределения и для сбора бытовых отходов. С этой целью, для повышения маневренности и еще более высокой грузоподъемности, компания DAF специально разработала 3-осную жесткую ось с рулевым колесом. Грузовик также оснащается системой привода VDL E-Power.
Но теперь, благодаря усовершенствованной системе зарядки, разработанной DAF Trucks и VDL Groep позднее, CF Electric может сделать большие шаги вперед с технологией VDL E-Power. Благодаря интеллектуальной зарядке этот электрический грузовик способен преодолевать более 300 километров в день. Полная зарядка аккумулятора теперь занимает до получаса, поэтому автомобиль может быть полностью интегрирован в работу без дополнительного времени ожидания для водителя, а расписание движения может быть оптимизировано. Усовершенствованная система зарядки VDL E-Power оснащена зарядными кабелями с жидкостным охлаждением и утяжеленными штекерами, так что во время обычной работы — например, во время остановки водителя или во время погрузки и разгрузки, батарея электрогрузовика может заряжаться максимум до 300 кВт. После этого, как и в начале смены, у водителя снова будет аккумулятор с полной емкостью. Эта система зарядки уже применяется для более тяжелых электромобилей, разработанных VDL, таких, как автобусы и транспортные средства с автономным управлением.
Благодаря полученным знаниям, электрический грузовик получил дальнейшее развитие и, помимо прочего, оснащен новым программным обеспечением и новой приборной панелью.
«Мы очень гордимся тем, что участвуем в разработке этого инновационного и экологичного автомобиля, и что мы, как европейский лидер в области электрификации тяжелых условий, поставляем CF Electric для DAF Trucks с электроприводом VDL E-Power»,
— Виллем ван дер Лигте, президент и генеральный директор VDL Groep.
В прошлом месяце DAF и VDL направили в полевое тестирование первый электрический мусоровоз DAF CF Electric (6х2), который начал трудиться в нидерландской компании ROVA. Силовая установка VDL E-power мусоровоза DAF CF Electric, питаемая от батарейного блока емкостью 170 кВтч, выдает 210 кВт мощности и 2000 Нм крутящего момента.
Помимо электрических грузовых транспортных средств, несколько дней назад 27-тонный грузовик DAF с топливными элементами от VDL начал свое первое практическое применение в Нидерландах. Проект H2Share, финансируемый ЕС, позволит собрать практический опыт в различных регионах Северо-Западной Европы. Целью проекта H2Share, является содействие развитию рынка тяжелых транспортных средств с нулевым уровнем выбросов, работающих на водороде, и приобретение практического опыта в различных регионах Северо-Западной Европы.
Сверхмощный грузовик DAF-VDL с топливным элементом используется логистической компанией Breytner, специализирующейся на транспортировке без выбросов в Шеллуйнене, на юге Нидерландов. Breytner надеется, что испытание, которое продлится три месяца, выяснит, как наиболее эффективно использовать грузовик с водородом в различных областях логистики.
«Здорово быть одним из немногих логистов в мире, которые могут испытать водородный грузовик в повседневной жизни. Он предоставляет нашим клиентам и нам ценные знания о транспортных решениях без выбросов и помогает нам сделать следующие шаги к созданию устойчивой транспортной системы»,
— Мария-Хосе Баартманс из Breytner.
После использования в Шеллуйнене грузовик на топливных элементах будет испытан в других компаниях в Германии, Нидерландах, Бельгии и Франции.
Специально для этого проекта немецкая компания Wystrach разработала мобильную водородную заправочную станцию с низким энергопотреблением. Эта мобильная заправочная станция представляет собой сменный кузов для грузовика, поэтому она может быть легко перемещена и установлена в необходимом месте дозаправки. Такое мобильное заправочное решение исключает зависимость от стационарных водородных заправочных станций.
Вольфганг Вольтер, генеральный директор Wystrach, сказал, что они признают растущий спрос на целостный подход к концепции мобильности. Он также отметил, что интерес к водородным системам исходит от производителей грузовых автомобилей, поездов и автобусов. Как пояснил Вольтер, таким образом, проект H2Share является важной демонстрацией возможностей для установления тренда.
«В рамках проекта H2-Share, VDL стремится доказать готовность рынка системы водородных топливных элементов в большегрузном транспортном средстве и продемонстрировать надежность в ежедневном использовании с реальными пользователями в регионе Северо-Западной Европы в качестве предварительного указателя на массовое внедрение технологии»