"Мы столкнулись с дефицитом кадров". Почему в период пандемии не хватает профессиональных водителей
Ситуацию на рынке грузоперевозок специально для «Автопарка» прокомментировали управляющий биржи грузоперевозок ati.su Святослав Вильде и эксперт ГК «АвтоСпецЦентр» Максим Шишко.
В условиях пандемии роль коммерческого транспорта особенно возрастает. Грузовики поддерживают инфраструктуру России, обеспечивают доставку медикаментов, продуктов питания и предметов первой необходимости.
Вместе с тем, эксперты характеризуют ситуацию в отрасли как крайне нестабильную. На отрасль повлияло общее снижение спроса, вызванное карантинными мерами и спадом в экономике. Кроме того, автоперевозчики, которые продолжают возить грузы, вынуждены работать в условиях повышенных рисков.
«Фура, выезжающая сегодня, через 2-3 дня уже может не попасть в место назначения. Почти каждый день мы получаем новости о том, что тот или иной регион закрывает границы, на трассах устанавливаются блокпосты – все это приводит к неразберихе, огромным очередям на границах, усилению коррупционных рисков», – говорит Святослав Вильде.
Также сейчас регионы вводят практику помещения водителей в двухнедельный карантин – как следствие, транспортные компании столкнулись с дефицитом водителей, отмечает эксперт.
У небольших перевозчиков простаивают большегрузные автомобили просто потому что им не найти сейчас других сотрудников.
«Конечно, отрасль автомобильных грузоперевозках нуждается в господдержке. Уже приняты некоторые меры, связанных с налоговыми льготами. Но перевозчики неоднократно обращались с просьбой приостановки системы «Платон» или хотя бы снижения платы за проезд большегрузов на период ограничительных мер. Пока безрезультатно», – подчеркнул г-н Вильде.
Отметим, власти все же пошли на некоторые уступки по системе «Платон». Правительственная комиссия по повышению устойчивости развития российской экономики приняла решение об увеличении срока службы бортовых устройств на три месяца.
«Такая мера обеспечит безопасность грузоперевозчиков во время пандемии коронавируса и исключит необходимость личных визитов в офисы в период обменной кампании бортовых устройств», – говорится в официальном сообщении компании-оператора.
Представитель ГК «АвтоСпецЦентр» Максим Шишко согласен, что отрасль автоперевозок, как международных, так и внутренних, – один из сегментов экономики, в высокой степени подверженных влиянию кризиса. Эксперт отмечает, что из-за дефицита транспорта и водителей, которые могут поехать в регионы, выросла стоимость перевозок. По мнению г-на Шишко
без поддержки государства некоторым транспортным компаниям грозит банкротство.
«Лизинговые компании, банки и производители автомобилей, которые являются кредиторами этих предприятий, предлагают отсрочку платежей сроком от двух месяцев до полугода, однако, в связи с ограничениями сообщения на внутреннем рынке и, соответственно, с отсутствием дохода, логистическим компаниям приходится приостанавливать деятельность», – сказал эксперт.