1
10 апреля 2020

Разбираемся, можно ли ездить по «выделенкам» во время антикоронавирусных выходных



Президент России ввел в стране официальные нерабочие дни из-за эпидемии коронавируса. Однако мало кто вспоминает, что не только у людей, но и у дорожных знаков есть рабочие и нерабочие дни. Как они действуют сейчас, во время вынужденных выходных, разбирался портал «АвтоВзгляд». Выводы — неутешительные…

Пожалуй, самые распространенные дорожные знаки, по крайней мере в крупных мегаполисах, действие которых прекращается в выходные, это те, что висят над полосами, выделенными для движения общественного транспорта.

Под «кирпичами», болтающимися над ними, и знаками, обозначающими саму полосу, вешают табличку 8.5.2 — «Рабочие дни», представляющую из себя пару черных скрещенных молотков на белом фоне. То есть, «выделенка» является запретной для рядового автомобилиста только в рабочие дни, а в нерабочие — катайся, пожалуйста. Заметим, правда, что в последнее время в столице, например, власти постепенно снимают «молоточки» все с новых выделенных полос и за этим делом водителям следует следить.

Но речь сейчас не об этом, а о том, что Президент РФ своим указом официально объявил нерабочими днями весь, фактически, апрель. На данный момент такой режим действует до 30 апреля. Таким образом, с правовой точки зрения, все выделенные полосы, над которыми висит знак 8.5.2 на данный момент являются точно такими же полосами движения, что и прочие. То есть по ним, теоретичски, можно ездить всем и каждому. Но, как показывает практика передвижения по той же Москве — именно теоретически.

апомним, что в связи с самоизоляцией, на которую посажена куча людей в стране, движение транспорта в городах сведено к минимуму (трафик упал на 75—80%, если верить столичному ЦОДД). По этой причине смысл существования «выделенок» — дать автобусам и троллейбусам возможность двигаться по маршруту невзирая на пробки — в данный момент отсутствует в принципе.

Однако, судя по сообщениям из соцсетей, автомобилистам за случайные пересечения (на совершенно пустых дорогах) разметки, отделяющей запретную полосу, продолжают приходить «письма счастья» с сообщением о штрафе. В Москве подобная оплошность «стоит» 3000 рублей — в соответствии со статьей 12.17 КоАП.

При том, что, например, в Красноярске еще 28-го марта, как только Владимир Путин объявил о начале нерабочих дней в стране, местные власти официально сообщили о временном упразднении выделенных полос для общественного транспорта.

Московский же Депранс, судя по всему, и не подумал приостановить оформление штрафов «за выделенку» с помощью камер автоматической фиксации. В этой связи будет крайне любопытно будет узнать результаты судебных обжалований таких санкций, наложенных на автомобилистов в дни, объявленные главой государства нерабочими. По крайне мере, «в интернетах» водители, уже получившие такое взыскание в этот период, грозятся судиться с транспортными властями вплоть до обращения в Верховный Суд.

Однако если вы не хотите пополнить ряды жалобщиков с невразумительными перспективами рассмотрения дела в суде, от выезда на выделенки лучше все-таки воздержаться…

Фото: Источник: avtovzglyad.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир