Грузоперевозки в Крыму в период самоизоляции: какие правила необходимо соблюдать
Грузоперевозки в Крыму в период самоизоляции не прекращаются. Никаких ограничений по виду перевозимых товаров нет. Есть только требование по наличию товарно-транспортной накладной и справки по форме, где указываются данные водителя, адреса отправителя и получателя груза.
На въезде в Крым через Керченский пролив у водителей большегрузов проверяют температуру тела и накладную на товары. Еще до указа главы Крыма, усиливающим режим повышенной готовности, были случаи, когда фуры с непродовольственными товарами разворачивали обратно. Как рассказал КП-Крым глава Ассоциации грузовых перевозчиков и экспедиторов РК Анатолий Цуркин, такие действия незаконны.
— Ряд СМИ распространили информацию о том, что к перевозке грузовыми автомобилями допускаются только продуктовые товары, медицинские и лекарственные препараты. Однако это не соответствует действительности, и
никаких ограничений по перевозке грузов в указе главы Крыма по режиму повышенной готовности к коронавирусной инфекции нет, — говорит Цуркин. — Я лично убеждал всех вице-премьеров и они пошли на встречу, разрешили перевозки всех типов грузов.
Придется жить в кабине
Ограничения на работу предприятий в период с 3 по 6 апреля уже сократили грузопоток. Но аграриям, предприятиям пищевой промышленности, строителям линейных объектов и ресурсоснабжающим организациям какие-то грузы необходимы.
Если предприятия допущены к работе во время карантина, соответственно они могут быть заказчиками этих грузов.
— Грузоперевозчики должны самостоятельно уточнить у грузополучателей, готовы ли они принять груз, — уточнил Цуркин. — Потому как машину, может, разгружать некому, все дома на карантине. И тогда водителю придется жить в кабине автомобиля, пока работа не возобновится.
Избежать таких случаев не удастся, потому как режим ограничений мог застать грузовой автомобиль в пути. Например, из Уфы дорога в Крым занимает не меньше недели. И если по прибытии на полуостров выяснится, что получатель груза не работает, водителю не останется ничего другого, как жить в кабине своего авто. Благо, современные фуры обустроены холодильниками и печами для приготовления пищи.
— На Керченской переправе неделями жили в 2014 году и ничего, не умерли. Только там никаких условий не было, а сейчас полно стоянок с душевыми, туалетами и местами отстоя транспорта, — добавил Цуркин.
В ручном режиме
Ограничения по транзиту транспорта в соседнем Краснодарском крае на грузовые автомобили не распространяется. Большегрузы двигаются по объездным трассам, минуя населенные пункты. Но и здесь возникают не предвиденные ситуации.
— Вчера в Темрюке был закрыт на въезд в город и объездная. Пришлось выходить на губернатора Краснодарского края, чтобы снять ограничения, — подчеркнул Цуркин. — Каждый пытается на себя натянуть какие-то не существующие полномочия, и водителей заставляли ехать в обход через Новороссийск, а это 400 км. В ручном режиме ищем варианты решения, чтобы не срывать поставку грузов. Но на местах, помимо коронавируса, очень много корон на голове.
В указе главы Крыма по мерам повышенной готовности говорится, что грузоперевозки осуществляются при наличии соответствующей товарно-транспортной накладной и справки, оформленной отправителем. Ее форма прилагается к тексту указа и доступна на сайте правительства Крыма.