1
27 марта 2020

Нечего сушить: регионы отменяют весенние ограничения



Регионы России рапортуют об отмене сезонной просушки. Похоже, что всё дело в коронавирусе – но перевозчики уверены, что и без пандемии никакого смысла в закрытии дорог нет.

Федеральные трассы не закрываются на просушку с 2018 года. С региональными дорогами всё сложнее: решения об их закрытии принимаются на уровне субъектов. В прошлом году весенние ограничения отменили лишь в нескольких регионах. Казалось, что и в наступившем 2020-м ситуация не изменится – но коррективы внесла пандемия коронавируса.

По поручению зампреда

Вчера об отмене весенних ограничений сообщил Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области. Чуть позже стало известно, что дороги Марий Эл тоже не будут закрываться на сезонную просушку. А сегодня с таким же заявлением выступил Мурманский Автодор.

Мы связались со службами, сообщившими об отмене ограничений, и поинтересовались причиной решения. В одном из ведомств нам дали такой ответ:

— Ограничения отменены на основании протокола совещания у заместителя председателя правительства РФ Хуснуллина от 16 марта 2020 года. Пункт шестой: высшим должностным лицам и руководителям высших исполнительных органов государственной власти РФ – обеспечить принятие решения о неприменении на весенний период 2020 года временных ограничений движения по автомобильным дорогам регионального и местного значения транспортных средств с нагрузкой на ось. По идее, такое решение должно быть принято во всех регионах.

Информации об этом совещании в прессе нет. Возможно, встреча прошла за закрытыми дверями. Но упоминания о поручении Марата Хуснуллина в интернете найти всё-таки можно.

О нём говорится в пресс-релизе, опубликованном администрацией одного из районов Чувашии. Упоминается о нём и на сайте администрации Чебоксар, где перевозчикам с сегодняшнего дня начали возвращать собранные на постах весового контроля деньги. О поручении Хуснуллина пишет в своём Instagram глава городской администрации Алексей Ладыков:

А на сайте Минтранса республики Марий-Эл указано, что дороги не будут закрывать

«… в целях обеспечения доступности продовольственных и иных товаров, в том числе средств индивидуальной защиты, для населения и поддержания необходимого объема таких товаров на объектах торговли и объектах общественного питания в период противодействия коронавирусной инфекции».

И хотя официальных данных пока нет, можно предположить, что к уже объявившим об отмене ограничений регионов вскоре присоединятся другие. Причиной радикального решения, по всей видимости, стало стремление правительства поддержать бизнес в условиях ограничений, вызванных распространением коронавируса.

Нечего сушить

Председатель Объединения перевозчиков (ОПР) России Сергей Владимиров возможную отмену весенних ограничений в регионах оценивает положительно. Перевозчиков, у которых есть работа, она избавит от головной боли. А вот в целесообразности ежегодной сезонной просушки глава ОПР сомневается.

— Если судить по здравому смыслу, то ограничения особо и не нужны: морозов у нас не было, – рассуждает Сергей Владимиров. – Всю зиму стояла весенне-осенняя распутица, и почему-то ездить не запрещали. Просушка в нынешних реалиях бесполезна: дороги надо нормальные строить!

Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин также считает весенние ограничения пережитком прошлого, от которого необходимо избавиться.

— У нас зимы не было, ну что мы будем сушить? Ограничения вводятся каждый год, приблизительно в одно и то же время, когда все уже просохло и светит солнце, и это бредятина. Пережиток совдепии. Тогда можно было остановить предприятие и сказать: сушим дороги. Но тогда государство выплачивало всем зарплаты, да и налоги никто не требовал. А сейчас другие реалии, рыночная экономика, – рассуждает Владимир Матягин.

Закрытие дорог на просушку, отмечает президент «Грузавтотранса», вводится только на бумаге. Машины в любом случае будут ездить, получая спецразрешения или «решая вопросы» другими способами.

— Сезонные ограничения это, в первую очередь, подспорье для региональных бюджетов, которые в России (за исключением десятка регионов) дотационные, поэтому их так упорно вводят, – рассуждает генеральный директор GTE Logistics Денис Гиниятов. – Плюс, конечно, где-то это кормушка на пропусках.

Предприниматель подчеркивает, что из-за весенних ограничений бизнесу приходится перестраивать свою работу: менять график поставок, наращивать товарные запасы, временно сокращать объем производства. Некоторым сотрудникам во время просушки приходится уходить в отпуск.

— Я не специалист по строительству дорог, но если Москва в прошлом году отменила ограничения (а трафик тут самый сложный в России), то отменить их могут и другие регионы. Тем более центральные, где зимы не было.

А если учитывать коронавирус, то отмена ограничений может стать подспорьем для всего бизнеса: нагрузка на дороги в ближайшее время упадет и без их закрытия,

– отмечает Денис Гиниятов.

* * *

О необходимости отмены весенних ограничений говорят уже давно. В прошлом году у перевозчиков появился неожиданный союзник в лице ФАС: тогда служба заявила, что просушка дорог в период распутицы препятствует свободной торговле, и некоторые регионы прислушались к мнению антимонопольщиков.

Отмена сезонной просушки вряд ли позволит определить, как сильно грузовики портят переувлажненные дороги – ведь они ездят по ним и тогда, когда движение ограничено. Но она может стать прецедентом, демонстрирующим бесполезность ограничений для региональных властей. В таком случае вполне возможно, что в следующем году список регионов, в которых не будут вводиться весенние ограничения, станет шире.

Автор: Дарья Зимак

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир