Система безбарьерного проезда заработает на ЦКАД в конце 2020 года
Интеллектуальная транспортная система (ИТС) безбарьерного проезда «Свободный поток» будет внедрена на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) в Подмосковье в IV квартале 2020 года.
«До конца этого года ее планируется запустить в эксплуатацию на третьем пусковом комплексе ЦКАД. Там будет установлено четыре рамки с оборудованием для считывания информации о проезжающих автомобилях», — прокомментировал представитель ГК «Автодор».
Сама госкомпания тем временем приступила с 20 марта к тестированию прототипа будущей системы на федеральной трассе М-4 «Дон». По словам представителя организации, комплект оборудования, предназначенного для тестирования системы, смонтирован на 64-м километре автодороги в Подмосковье.
В данной системе используются три основные технологии распознавания проезжающих ТС. Первая из них распознает бортовые транспондеры с помощью антенн, расположенных над каждой полосой и над обочинами.
В ИТС «Свободный поток» будут использованы три основные технологии распознавания проезжающих транспортных средств (фото: ГК «Автодор»)
В свою очередь технология видеораспознавания фиксирует сам факт проезда ТС по платной автодороге, а также его номерной знак и позволяет установить количество осей для правильной классификации. Наконец, лазерное сканирование ТС замеряет габариты автомобиля — также для его последующей более точной классификации.
«Комбинация этих трех технологий с помощью промышленного компьютера, размещенного здесь же на опоре, создает транзакцию проезда и отправляет на обработку в центральную систему взимания платы «Свободный поток», — подчеркнул представитель «Автодора».
В госкомпании пояснили также, что новая система взимания платы предоставит водителям возможность проехать по ЦКАД без остановок, а также позволит отказаться от строительства пунктов оплаты и шлагбаумов, снизить риск ДТП.
Как уже сообщал ранее портал ГиД, ЦКАД станет первой в России платной автодорогой, где будет установлена подобная ИТС.
«В планах у нас запуск безбарьерной системы взимания платы, когда шлагбаумы не нужны и люди не теряют время на проезде пунктов оплаты», — комментировал ранее министр транспорта России Евгений Дитрих.
Аналогичный принцип проезда и его оплаты (т. н. free-flow) также будет внедрен на другой платной федеральной трассе: Москва — Казань.
Платная федеральная автодорога А-113 ЦКАД общей протяженностью около 530 км будет построена в 50 км от МКАД и практически продублирует собой «Малое бетонное кольцо». Первые два участка магистрали, входящие в состав пятого пускового участка (ЦКАД-V), были официально открыты в январе этого года. Движение по ним в данный момент пока остается бесплатным.