1
19 марта 2020

Не время отдыхать!



Страны, в которых бушует коронавирус, отменяют или существенно смягчают нормы труда и отдыха водителей. Почему такого не будет в России и что не так с анонсированной Мишустиным отменой ограничений на въезд в большие города?

Коронавирус распространяется по планете: европейские страны столкнулись с многочисленными трудностями. Резко подскочивший спрос на продукты питания и средства личной гигиены опустошил прилавки магазинов, а больницам и аптекам не хватает медикаментов. В связи с этим в некоторых государствах был либерализован (а кое-где и вовсе отменен) режим труда и отдыха для водителей грузовых автомобилей.

Одними из первых отменили РТО американцы: в США правила перестали действовать для водителей, перевозящих продовольствие, фармацевтическую продукцию и различные грузы, необходимые для обеспечения карантинных мероприятий.

Примеру Соединенных штатов последовали многие европейские государства. Бельгия, Норвегия, Дания, Германия и другие страны смягчили правила, регламентирующие время труда и отдыха водителей, чтобы обеспечить бесперебойную доставку продуктов питания и медикаментов в магазины и соцучреждения.

Подробная информация о закрытиях границ и действии РТО в странах ЕС и СНГ собрана на интерактивной карте, подготовленной порталом trans.INFO.

В России отменять режим труда и отдыха пока не собираются. Единственное решение правительства, напрямую относящееся к автомобильным грузоперевозкам, коснулось больших городов – теперь грузовики, обеспечивающие поставки в торговые сети, могут заезжать в них без ограничений. Соблюдается оно, правда, пока не везде – председатель Межрегионального союза водителей-профессионалов (МПВП) Александр Котов рассказал нам, что в Москве о нём просто не знают.

— 16 марта Мишустин распорядился отменить все ограничения на въезд грузовиков в города. Номер этого приказа, документа или нормативного акта мы найти не смогли, – объясняет наш собеседник. – Словом в воздух, как говорится. А в Москве пропускной режим достаточно строгий, штраф за нарушение 5000 рублей.

Либерализацию режима труда и отдыха в зарубежных странах Александр Котов оценивает с недоумением:

— Нормы труда и отдыха обеспечивают безопасность дорожного движения, безопасность жизни не только самого водителя, но и всех окружающих. Нарушит – уснёт и врежется! Как можно принимать такие решения? Не думаю, что это целесообразно.

Да и наполнение магазинов зависит от наличия грузов на складах, а не от того, сколько водитель будет не спать.
У нас избыток грузовых транспортных средств, с доставкой проблем не будет. Это логистика ритейлеров рассчитана таким образом, чтобы как можно меньше затоваривать склады, – рассуждает председатель МПВП.

Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин также считает маловероятной либерализацию РТО.

— А зачем тогда вводили режим труда и отдыха? Или во время карантина опасность на дорогах отменяется? РТО это препона, которую государство выставляет для предпринимателей, и не только в России, – отмечает Матягин. – К тому же, у нас очень тяжелая бюрократическая машина. Чтобы принять такие меры, нужно созвать заседание, собрать рабочую группу, месяцами это обсуждать. И когда решат, что такая мера действительно нужна, эпидемия уже закончится. Такова российская действительность.

Снятие ограничений на въезд в крупные города Владимир Матягин считает наглядной демонстрацией их бесполезности.

— А зачем тогда вводились ограничения? Продукты как завозились в магазины, так и завозятся. Что изменилось в жизни города из-за того, что перевозчики стали получать разрешения? Эти ограничения создавались искусственно, и мне такие телодвижения непонятны.

Вот она, абсурдность нашей действительности – мы создаём сложности для предпринимателей, а потом удивляемся тому, что продукты дорожают, а коррупция растёт!
Владимир Матягин считает, что автоперевозчики нуждаются в первую очередь в финансовой поддержке.

— Основной сектор, который связывает экономику, грузовой транспорт, надо поддержать. Например, дотациями. У нас дотации выделяются нефтяникам. Нефть дешевеет – выделяются дотации, нефть дорожает – тоже выделяются. В связи с коронавирусом отрасль автоперевозок стоит, и мы хотим, чтобы правительство пошло нам навстречу, выделило субсидии. А то как получается: всех поддержат, а нас нет, – рассуждает президент «Грузавтотранса».

Фото: Источник: zen.yandex.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир