1
10 марта 2020

Система прослеживаемости товаров должна заработать в России в 2020 году



Создаваемая в рамках ЕАЭС система прослеживаемости товаров должна быть запущена в промышленную эксплуатацию на территории России уже в 2020 году.

Соответствующую задачу, по данным «Коммерсанта», обозначил глава Министерства финансов Антон Силуанов на прошедшем 6 марта годовом собрании коллегии Федеральной таможенной службы (ФТС).

«Таможенная служба является сервисной организацией, и на этот год ей поставлены задачи по дополнительному упрощению процедур. Нужно донастроить систему управления рисками так, чтобы администрировать не участников ВЭД, а отдельные товарные партии; надо совместно с ФНС запустить национальную систему прослеживаемости в промышленную эксплуатацию», — цитирует издание чиновника.

Кроме того, среди перспективных проектов на 2020 год с участием ФТС России Антон Силуанов выделил разработку информационной системы «Пункт пропуска», предназначенной для прохождения границы. Благодаря ее запуску, по словам главы Минфина, все процедуры в пункте пропуска должны быть автоматизированы.

«Информация, поданная бизнесом в различные контролирующие органы, должна аккумулироваться на одной платформе, чтобы снизить трудозатраты участников ВЭД», — подчеркнул он.

Антон Силуанов

Принявший участие в коллегии ФТС Антон Силуанов обозначил позицию правительства по срокам запуска системы прослеживаемости товаров в России (фото: Федеральная таможенная служба)

Напомним, что эксперимент по тестированию системы прослеживаемости был запущен в России совместными силами ФТС и ФНС весной 2019 года. В рамках пилотного проекта ФТС начала отслеживать перемещение грузов 10 товарных групп с момента прохождения ими таможенных пунктов. В январе этого года проведение эксперимента было продлено еще на полгода — до 30 июня.

Планируется, что в ближайшие годы действие системы прослеживаемости товаров распространится на всю территорию ЕАЭС. Данный проект является одной из главных инициатив, которую планируется реализовать в соответствии с цифровой повесткой Союза до 2025 года.

По замыслу стран — участниц ЕЭАС, внедрение единой системы прослеживаемости товаров поможет входящим в состав Союза государствам свести к минимуму уровень контрабанды, лучше контролировать уплату налогов, а также повысит защиту конечных потребителей. В свою очередь, бизнес сможет снизить операционные расходы за счет сокращения транзакционных издержек, исключения многочисленных существующих и дублирующих друг друга систем прослеживаемости, а также упрощения контрольных процедур, выполняемых госорганами.

По сути, система позволит проследить полную историю движения товара — от производителя до конечного потребителя.

Стоит напомнить, что с 1 января 2018 года на территории ЕАЭС вступил в силу общий Таможенный кодекс. Также в ближайшие годы на союзном пространстве должны заработать единые системы идентификации участников ВЭД и отслеживания транзитных перевозок.

Помимо России в число стран Союза также входят Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия.

Автор: Дарья Зимак

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир