1
5 марта 2020

По якутским дорогам. Где и как работает самый большой российский грузовик



О самых больших российских грузовиках мы уже писали: карьерные автопоезда Тонар-7502, способные перевозить до 130 тонн породы, работают на Верхнемунском алмазном месторождении. По грузоподъемности они оставляют позади младшие модели БелАЗов.

Всего в Якутии трудится две таких машины. Недавно один из водителей карьерного гиганта завёл канал на Youtube. Он рассказывает о своей работе в Якутии и особенностях вождения необычного большегруза.

Тонар-7502 возит руду с Верхнемунского месторождения обогатительную фабрику №12, расположенную в городе Удачный. От месторождения до фабрики – около 180 километров по технологической дороге, проложенной сквозь тайгу. Дорога достаточно широкая, однако ходят по ней не обычные машины, а карьерные самосвалы – БелАЗы, Тонары и другие автопоезда. Иногда здесь бывает непросто разъехаться. Водители знают «узкие места» северной грунтовки наизусть и пропускают друг друга – для этого им частенько приходится делать остановки.

Еще одна особенность этой дороги – большое количество спусков и подъёмов.

Здесь действует особое правило: «Кто гружёный – тот и прав». Водители едущих порожняком машин всегда пропускают тех, кто везёт породу на фабрику.

Водитель ТОНАРа утверждает: тут царят свои, северные законы.
— Здесь всё совсем по-другому, не так, как на обычной трассе. Стоишь на аварийке – другие водители всегда остановятся, предложат помощь, помогут чем смогут. Так мы все поступаем, не даём друг другу умереть с голода и с холода, – рассказывает автор блога.

Еще одна особенность якутской трассы – обилие диких зверей.

— Зайцев очень много. Говорят, что встречаются и волки, – отмечает водитель.

Некоторых зверей мужчине даже удалось заснять на камеру. Например, лисицу, которая пришла ночью на погрузку – по выражению автора блога, «щебёнку охранять». Или овцебыка, устроившего себе лежанку на обочине технологической дороги на Верхнюю Муну.

— Ребята положили ему подстилку и подкармливают, поэтому он уже неделю отсюда не уходит, – объясняет водитель. – Все, кто проезжает мимо, останавливаются, чтобы его сфотографировать. Но подходить к овцебыку страшно, он шипит и рычит.

Большая машина требует особого подхода. Груженый Тонар-7502 едет со скоростью около 40 км/ч, а при подъёме в гору замедляется до 20 и даже до 15 км/ч. Водитель следит за оборотами двигателя и старается не поднимать их выше 2000, чтобы «мотор не пошел в разнос».

Что же касается расхода топлива, то на один рейс на Верхнемунское месторождение (360 километров) уходит от 610 до 670 литров дизеля, то есть около 180 литров на 100 километров пути (двигатель – Cummins QSK19 объёмом 18,9 литра и мощностью 760 л.с.). ТОНАРы в Якутии берегут: по словам автора блога, в них обычно грузят 108 тонн, хотя максимальная грузоподъемность этих машин – 130 тонн.

Интерьер кабины он хоть и не блещет роскошью, но все необходимые для работы удобства обеспечивает. Даже в суровые якутские морозы здесь тепло: водитель работает в легкой, домашней одежде. На торпеду вынесен дисплей, показывающий все важные параметры. В кабине также есть рация и магнитола.

Фото: Источник: zen.yandex.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир