1
20 февраля 2020

«Мы кормим пол-России, а они лезут без очереди»



Пункт пропуска Верхний Ларс печально знаменит многокилометровыми очередями. Недавно в местное СМИ обратилась женщина, рассказавшая, что водители грузовиков могут избежать их, заплатив «чаевые». Журналисты попытались выяснить, правда это или нет.

О пункте пропуска Верхний Ларс слышали, наверное, даже никогда не бывавшие там дальнобойщики. Его дурная слава связана с многокилометровыми очередями, в которых водителям приходится жить днями, а иногда и неделями. Зимой Военно-Грузинскую дорогу часто закрывают для большегрузного транспорта из-за угрозы схода лавин. Весной и летом здесь полно туристов, которые едут отдыхать в Грузию практически со всей России. Длина типичного летнего затора, запечатленного автомобилем Яндекс.карт, составляет 8 километров.

Затишье здесь бывает лишь осенью, в короткий промежуток времени когда поток туристов начинает ослабевать, а снег еще не выпал.
В 2018 году мы писали о нигерийском порте Апапа, в очередях к которому грузовики стоят по 10 дней и более. Точно такая же ситуация зачастую возникает на Верхнем Ларсе зимой: невезучий водитель большегруза может застрять здесь на 15 дней.

Не Европа, но жить можно
В Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) нам рассказали, что несколько лет назад дальнобойщикам было непросто выживать в ожидании открытия границы. Сегодня очереди побороть не удалось, но стоять в них стало комфортнее.

— Иногда водителям действительно приходится ждать по 10-15 дней, это не преувеличение. К примеру, пошел снег, сошла лавина, накопилась очередь в две тысячи машин. Тот, кто встал в её конец, может простоять и две недели, – объяснил механизм образования очередей наш собеседник в Ассоциации. – Несколько лет назад у водителей возникали большие проблемы. Но сегодня МЧС реагирует достаточно оперативно. Разворачиваются пункты обогрева и питания. К тому же местные предприниматели открыли несколько кафе и гостиниц, появились стоянки и логистические центры. Инфраструктура для водителей не как в Европе, но уже более или менее.

В АСМАП также отмечают, что у Минтранса есть план по реконструкции таможенного пункта и расширению Военно-грузинской дороги: он будет реализован в обозримом будущем. Когда это произойдет, пропускная способность Верхнего Ларса увеличится, но полностью исключить заторы не удастся, ведь лавины никуда не денутся.

«Самый неприятный пост»

В редакцию портала «Кавказ.Реалии» поступило обращение от читательницы, которая пожаловалась на коррупцию. Женщина утверждает: за каждое пересечение границы с водителей требуют по 100 долларов. Если водители отказываются платить, машины ставят на стоянку, а сотрудники пункта пропуска начинают осматривать их с «особым пристрастием» и находят проблемы либо с грузом, либо с документами.

Корреспондент портала отправился на одну из грузовых стоянок в пригороде Владикавказа, где водители ждали открытия дороги. Он побеседовал с дальнобойщиками из Армении и Грузии. Водители, по словам корреспондента, соглашались говорить об очередях и взятках с некоторой опаской. Один из них отметил, что для беспрепятственного проезда через пункт пропуска ему постоянно приходится давать «чаевые».

— «Верхний Ларс» вообще самый неприятный пост, который я когда-либо проезжал. Вечно там какие-то проблемы возникают, – приводит его слова «Кавказ.Реалии».

А вот его коллега, представившийся Гочей, отметил, что проблем на Верхне Ларсе у него никогда не возникало, хотя возит грузы из России в Грузию он уже 15 лет.

— На посту ни разу никому не давал и не дам денег. У меня никогда и не просили и даже не намекали!
– утверждает водитель.

Сами виноваты?

В Северо-Осетинском управлении ФТС журналистам рассказали, что в Верхнем Ларсе работает отдел собственной безопасности, который должен выявлять факты коррупции среди сотрудников пункта пропуска. За последний год таких фактов зафиксировано не было.

Кроме того, в районе поста пропуска несут дежурство сотрудники отдела собственной безопасности МВД – они следят за своими коллегами из ДПС. Один из них побеседовал с журналистами и рассказал, что водители машин (как грузовых, так и легковых) зачастую сами предлагают «решить вопрос» незаконным способом.

— У туристов начинают сдавать нервы после 10-12-часового стояния в очереди. А те же дальнобойщики порой неделями ожидают проезда. Поэтому иной раз пытаются договориться с сотрудниками ДПС, чтобы их сопроводили до поста вне очереди. На фоне томительного ожидания нередко происходят стычки и даже драки. Особенно скандальны водители из Армении. Они говорят, что мы кормим пол-России, везя сюда чистую воду, качественную сельскохозяйственную продукцию, хороший алкоголь. Машины у них самые чистые и ухоженные. А их недовольство в основном вызывают североосетинские водители – как легкового, так и грузового транспорта, которые пытаются проехать без очереди, – приводит его слова «Кавказ.Реалии».

Автор: Дарья Зимак

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир