1
18 февраля 2020

Казахстан ответил на жалобу Кыргызстана



В Минфине РК объяснили скопление автотранспорта «ограниченностью пропускной способности автомобильных пунктов».

На прошлой неделе Кыргызстан пожаловался во Всемирную торговую организацию на Казахстан из-за скопления большегрузов на границе. Комитет по упрощению процедур торговли ВТО рассмотрел вопрос торгового ограничения Казахстаном транзитных товаров из Кыргызстана. Казахстанская сторона предоставила свой ответ на это, объяснив скопление автотранспорта «ограниченностью пропускной способности автомобильных пунктов».

Как напомнили в министерстве экономики Кыргызской Республики, с марта 2019 года на территории Казахстана наблюдаются «значительные задержки в движении транзитных товаров, следующих из Кыргызской Республики через РК, которые вызваны ужесточенными проверками со стороны казахстанских властей». Для урегулирования ситуации на границе кыргызская сторона в течение всего 2019 года направляла официальные письменные обращения в адрес Казахстана и проводила двусторонние консультации на площадке ВТО, где «подробно ознакомила казахстанскую сторону с критической ситуацией массового скопления автомашин» и призывала «устранить применяемые торговые барьеры и действовать в рамках установленных ВТО правил».

«В виду отсутствия каких-либо признаков улучшения ситуации на границе», 11 февраля замминистра экономики КР Эльдар Алишеров и руководитель представительства ведомства по вопросам ВТО Нурбек Максутов на заседании комитета по упрощению процедур торговли ВТО в Женеве проинформировали членов организации «о нарушениях и несоблюдении международных правил торговли Республикой Казахстан, выраженных в форме ужесточенных мер по пропуску грузового транспорта, досмотру грузов и сложностями при прохождении транзитных товаров через территорию КР». Такжекыргызская сторона заявила «о противоправных действиях представителей проверяющих органов Республики Казахстан и подробно описала трудности, с которыми столкнулись кыргызские грузоперевозчики в связи с усиленными проверками грузов на контрольно-пропускных пунктах при пересечении территории Казахстана». Все это, по заявлению кыргызского ведомства, привело «к скоплению грузового транспорта длиной до 10 км, а количество единиц грузового транспорта, простаивающих на границе и в специализированных зонах, составляет порядка 250 автомашин».

«Действия РК наносят непоправимый вред торговым отношениям Кыргызстана с третьими странами, а также каждому без исключения грузовому перевозчику КР»,
— отмечали в министерстве экономики КР, призывали Казахстан исполнять взятые на себя обязательства перед ВТО и потребовали «немедленно устранить скрытые торговые барьеры и предоставить беспрепятственные транзитные маршруты кыргызским грузоперевозчикам».

Комитет государственных доходов Минфина Казахстана ответил на жалобу кыргызской стороны, сообщает КазТАГ. Здесь заявляют, что «с начала 2019 года на 37 автомобильных пунктах пропуска государственной границы Республики Казахстан с государствами-членами ЕАЭС осуществляется контроль перемещения товаров двойного и военного назначения», «при этом вопросы пограничного и экспортного контроля не регулируются договором о ЕАЭС, поскольку не затрагивают экономическую интеграцию». В КГД ссылаются на пункт 1 статьи 71 договора о ЕАЭС, где сказано, что товары, ввозимые с территории стран ЕАЭС, облагаются косвенными налогами, взимаемые налоговыми органами, на территорию которого импортируются товары. И «для обеспечения полноты уплаты косвенных налогов может применяться законодательство государства-члена, регулирующее принципы определения цены в целях налогообложения».

Здесь также заявили, что по результатам анализа товаросопроводительных документов при перемещении из Кыргызстана в Казахстан и в Россию установлено, что «цены на перевозимые товары многократно занижаются, в частности, по товарам китайского происхождения в 10-70 раз».

«За 2019 год с кыргызской стороны по товаросопроводительным документам, оформленным в адрес фиктивных резидентов Республики Казахстан, проследовало более 2,6 тыс. грузовых автотранспортных средств.
Кроме того, в Республику Казахстан ввезены товары, заявленные в документах как транзит в Российскую Федерацию на более 4,8 тыс. грузовых автотранспортных средствах, которые оседали в Республике Казахстан без уплаты НДС», — отметили в комитете, добавив, что только в ноябре и декабр, «из выборочно проверенных 194 автотранспортных средств, проследовавших из Кыргызской Республики, недостоверное заявление сведений в товаросопроводительных документах выявлено в 191 случае (98%)».

Что касается проверок, то, по информации КГД, они проводились по пути следования на основании предписаний, зарегистрированных в органах прокуратуры в соответствие со статьями 142 и 155 Налогового кодекса РК.

А скопление автотранспортных средств на границе в КГД объяснили «ограниченностью пропускной способности автомобильных пунктов пропуска в плодоовощной сезон или же после праздничных дней при единовременном прибытии грузовых автотранспортных средств».

«В перспективе данный вопрос решается с помощью запланированной реконструкции пунктов пропуска, при этом не несет системный характер и не связан с проводимыми контрольными мероприятиями», — добавили в КГД, уточнив, что в среднем в феврале на границе скопилось порядка 30 автотранспортных средств.

Фото: Источник: vlast.kz

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир