1
10 февраля 2020

«Езда без маски запрещена»



Коронавирус спутал карты дальневосточным предпринимателям. Возить фрукты и овощи из Китая в Россию стало сложнее – зато у перевозчиков леса работы прибавилось.

Разбушевавшийся в Китае коронавирус эксперты называют серьёзной угрозой для мировой экономики. Затянувшиеся из-за карантинных мероприятий новогодние каникулы уже сказались на логистических потоках внутри Китая: попавшая под удар эпидемии провинция Хубэй на месяц приостановила грузовое железнодорожное сообщение с другими регионами страны.

В конце января Россия закрыла автомобильное сообщение с Китаем. Десятки фур, везущих продовольствие в Россию, оказались заперты в Поднебесной, а цены на помидоры и огурцы в магазинах Амурской области, Приморского края и других приграничных регионов поползли вверх. Из-за этого местные власти были вынуждены разрешить проезд грузовиков на некоторых пропускных пунктах. Однако цены на товары, поставлявшиеся из Китая, остаются повышенными – отчасти из-за ажиотажного спроса, а отчасти из-за политики крупных ритейлеров, по собственному решению отказавшихся от импортной продукции.

— Перебои были только с овощами и фруктами, а лес как шел, так и идёт, – рассказал нам председатель Профсоюза перевозчиков Приморья Пётр Куприянов. – Компании, которые возят пиломатериалы, даже остались в плюсе.

Раньше те, кто отпускал лес, нашим перевозчикам говорили так: мы вас грузить не будем, мы будем ждать китайцев. А сейчас в связи с коронавирусом китайские машины сюда не пускают, и лес стали возить наши грузовики.
На китайской стороне гостиницы и столовые закрыты, но машины у нас большие, можно и в кабине переночевать. Поэтому наши перевозчики доски в связи с этим немножко в плюсе. А у тех, что занимаются овощами и фруктами, есть определенные финансовые потери.

Предприниматель Андрей возит в Китай российские товары, в основном продовольствие: кондитерские изделия, муку, растительное масло, алкоголь. Он доставляет груз в пределах 180 километров от границы.

— Конечно, раньше в это время года было немножко живее. Но и сейчас оживление пошло потихоньку. Китайцы как бегали, так и бегают, только теперь все в масках, – рассказывает перевозчик. – Из мер предосторожности только маски, их носят все без исключения. Даже управление транспортным средством без маски запрещено: штраф 100 юаней.

Российским водителям, работающим в Китае, по долгу службы приходится вступать в контакт с китайскими гражданами – сотрудниками таможни, дорожной полиции и предприятий, на которых происходит выгрузка и погрузка. По словам Андрея, контроль в последние недели стал более строгим: у россиян проверяют температуру, на таможне приходится заполнять анкеты.

— Нас предупреждают, что нельзя с этим делом шутить, просят соблюдать меры предосторожности, – объясняет Андрей.

– Машины на китайской стороне обрабатывают очень тщательно, но их там и до вируса хорошо обрабатывали. А у нас… у нас одна церковь стоит у пункта пропуска в Суньке
(так местные называют приграничный город Суйфэньхэ) и вторую хотели сделать, но вроде как денег не хватило.

СМИ, однако, сообщают, что дезинфекционные мероприятия проводятся и на российской стороне. Например, журналист «Рупора Москвы», побывавший на пункте пропуска в Хэйхэ, заснял санитарную обработку прибывшего из Китая большегруза.

— На сегодняшний день обработка кабины производится препаратом Медилис-Дез, который не вреден для человека, но убивает вирусы и бактерии. Обеззараживание производится дезинфектором в маске, способом орошения обрабатываются все поверхности в кабине машины, – рассказывает сотрудница пропускного пункта.

Андрей настроен оптимистично. По его словам, логистические предприятия уже начали «оживать» после новогодних каникул.

— В самом Китае говорят, что экономика не выдержит простоя, да и вирус пошел на спад, поэтому с 10 числа предприятия начнут потихоньку шевелиться. Думаю, с первого марта и туристы поедут, потому что в приграничных районах ни одного зараженного не выявлено.

На сегодняшний день автомобильное сообщение между Россией и Китаем для грузовых автомобилей восстановлено. «Грузовики и Дороги», ссылаясь на источники в АСМАП, сообщают, что российским водителям предписывается не удаляться более чем на 20 километров от российско-китайской границы. По информации СМИ, очередей на пунктах пропуска нет.

Автор: Дарья Зимак

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир