Для российского рынка грузовиков 2019 год оказался неудачным
В 2019 году в России было реализовано 80,7 тыс. новых грузовых автомобилей. Это на 2% меньше, чем по итогам предыдущего года.
Соответствующая информация приводится в очередном ежемесячном отчете агентства «Автостат».
Как следует из обнародованных данных, общее падение рынка обусловлено прежде всего заметным снижением продаж техники зарубежных марок. Так, из участников рейтинга топ-10 более всего просела реализация японских грузовиков Isuzu (на 21%), шведских Scania (–16%) и немецких Mercedes-Benz (–14%).
В то же время все вошедшие в рейтинг российские марки показали по итогам года положительную динамику продаж. Абсолютный лидер рынка КамАЗ смог увеличить объемы поставок на 7%, идущий следом ГАЗ — на 6%, «Урал» — на 5%.
Из иномарок наилучшие показатели по итогам года зафиксированы у Volvo, Scania и MAN – что позволило им занять в рейтинге места с третьего по пятое соответственно. Причем первая из них вернула себе звание самой продаваемой в России зарубежной техники.
В целом за прошедший год состав участников топ-10 не изменился
1. КаМаз — 7,3
2. Газ — 5,9%
3. Вольво — -11%
Стоит добавить, что аналитические агентства неоднократно меняли свои прогнозы по отечественному рынку новой грузовой техники на 2019 год. По самым оптимистичным оценкам продажи могли вырасти на 4,5%, по наиболее пессимистичным — упасть на 6,0%.
По итогам 2018 года реализация новых грузовиков в России показала минимальный рост — на 2,7%.