1
31 января 2020

Вес под контролем: в Омской области запустили продвинутую АСВГК



Уже в этом месяце владельцы большегрузов, двигающихся по омским дорогам с перевесом, начнут получать за допущенные нарушения «письма счастья». Штраф за превышенную массу авто может достигать полумиллиона.

В четверг, 30 января, губернатор Омской области Александр Бурков открыл автоматический пост весогабаритного контроля на 21-м километре дороги Омск—Одесское. В феврале в регионе начнет действовать целая система автоматизированного контроля транспорта.

По словам губернатора, она считается передовой для всей России, подобных центров весового контроля пока нет даже на многих федеральных трассах. К примеру, на трассе Омск—Тюмень работает один пост, но в ручном режиме. «Таких пунктов по всей стране установлено за последние годы 97. Девять из них в нашей области. Президент наметил планы для каждого региона еще в 2018 году, мы его сегодня выполнили на 90%. Чтобы этого добиться, мне пришлось поменять многих руководителей, в том числе в Управлении дорожного хозяйства и министерстве транспорта. Новое руководство выполнило поставленную губернатором задачу», — отметил Александр Бурков.

Появившаяся в Омской области система дорожного контроля действительно уникальна. Она позволяет дорожным подразделениям оперативно реагировать на любые изменения природы, ведь установленные датчики передают круглосуточно в центр сбора информации, размещенный в региональном Управлении дорожного хозяйства, информацию не только о перемещении фур, но и об осадках, силе ветра и даже температуре дорожного покрытия. Дорожная техника оснащена системой «Глонасс», поэтому диспетчер из оперативного центра руководит работами по уборке снега, борьбой с обледенением и так далее

Принцип работы системы автоматизированного весогабаритного контроля следующий: датчики, установленные в системе, круглосуточно будут вычислять весовые и габаритные параметры автомобиля во время движения. Комплекс фотовидеофиксации определит также категорию транспортного средства и его регистрационный номерной знак. Данные о каждом транспортном средстве, зафиксированном системой, будут вноситься в автоматическом режиме в единую учетную запись в виде акта о результатах измерения весовых и габаритных параметров.

В настоящее время максимальная допустимая для дорог регионального значения нагрузка на ось транспорта составляет 10 тонн. Ширина транспортного средства должна быть не более 250 см, а высота не более 400 см. Экономический эффект от запущенного проекта колоссальный, если учесть, что региональный бюджет не потратил на него ни копейки своих денег. Инвестор ООО «Софтлайн проекты» (Москва) вложил в проект 952 млн рублей. Область будет в течение пяти лет их возвращать штрафами, которые по закону будут выписаны нарушителям по перегрузу и по нарушению габаритов транспортных средств.

«В январе система работала в тестовом режиме, но даже в этот, не самый загруженный перевозками месяц было выявлено в автоматическом режиме около тысячи нарушений. При среднем штрафе в 200 тыс. рублей за перевес с каждой машины, уже набралось бы 200 млн рублей.
По предварительным подсчетам, мы сэкономим для областной казны за три ближайших года около 3 млрд рублей. Деньги придут от штрафов, официальной оплаты за провоз негабаритных грузов и будут сэкономлены на ремонте дорожного покрытия. А самое главное, мы сделаем наши дороги более безопасными, потому что правила перевозки негабаритных и недовзвешенных грузов написаны кровью», – напомнил глава региона.

Глава региона также сообщил, что по протяженности грунтовых дорог Омская область занимает второе место в России после Якутии, поэтому вырученные от работы постов автоматического контроля средства будут направляться на ремонт и строительство дорог.

Справка:

Пункты автоматизированного весогабаритного контроля транспортных средств расположены на следующих участках автомобильных дорог:

— Омск – Русская Поляна, 22 км + 200 м;

— Омск – Одесское – граница республики Казахстан, 20 км + 450 м;

— Омск – Одесское – граница республики Казахстан, 106 км + 735м;

— Подъезд к рабочему поселку Марьяновка, 0 км + 500 м;

— Любинский – Красный Яр, 4 км + 000 м;

— Омск – Тара, 57 км + 588 м;

— Омск – Муромцево – Седельниково, 72 км + 600 м;

— Омск – Нижняя Омка, 31 км + 100 м;

— Исилькуль – Полтавка, 5 км + 191 м.

Еще один пункт планируется установить в 2024 году.

Фото: Источник: omskregion.info

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир