«…Не брать на себя все скорби мира»
В Татарстане задержали сотрудников поста весового контроля, вымогавших взятку у водителя. Автоперевозчику пришел на помощь грузополучатель: именно он привез на пост меченые купюры.
О произошедшем инциденте рассказывает Александр Семёнов, водитель транспортной компании из Удмуртии:
— Дело было так. Ехал я на Казань, вёз груз весом 9,3-9,4 тонны. И на весах перед Казанью пробило ось, меня остановили. Я говорю – не может быть! А сотрудник отвечает – возможно, сместился груз. Но у меня есть поперечины, для упора груз подпирал стойками. Спорили-спорили: я ему накладные показал, мол общий груз столько-то, не может никак пробить.
Ладно, говорит, можно эту ситуацию по-другому решить. Давай 15 тысяч.
Я отвечаю – сейчас, позвоню начальнику. Позвонил, объяснил ситуацию, он говорит: пока ничего не подписывай, скажи, что начальник деньги собирает, сейчас привезёт.
Пока я ждал, ко мне несколько раз подходили и говорили – пойдем, посмотришь, какую ось пробило, подпишешь акт, но я отказывался. Потом приехал грузополучатель, мы с ним пошли в сторону поста. Вышли два сотрудника. Один из них начал с грузополучателем беседовать, они сели к нему в машину, а я пошел в грузовик. Сажусь я в кабину и смотрю – трое полицейских бегут. Сотрудников заломали, прижали к машине, достали камеру и со взяткой задержали.
Комментирует Валерий Войтко, координатор ассоциации «Дальнобойщик»:
— С тех пор прошло больше месяца. Сейчас делом занимаются сотрудники Следственного комитета в райцентре Пестрецы (Татарстан). По мере поступления информации мы будем отслеживать эту ситуацию.
Мы постоянно говорим о том, что перевозчику не имеет смысла брать на себя все скорби мира. Едешь, уткнулся в шлагбаум, весовые ограничения, в пост весового контроля… не во всех случаях, но
в ряде ситуаций стоит обратиться к тому, кто больше вас заинтересован в доставке товара. А это – ваш грузополучатель,
особенно в том случае, если он находится рядом. Это у него графики, у него сроки, у него весь геморрой, связанный с недоставкой товаров, продуктов, оборудования.
И вот ведь какая вещь: у местного бизнесмена гораздо больше рычагов воздействия на ситуацию – подвязки, друзья, знакомые – чтобы разрулить её на месте максимально эффективно. Этих возможностей у него больше, чем у транзитного безответного шофера. И здесь правильнее обращаться туда, куда вы везете груз. Ребят, на вашей территории творится вот такой беспредел! И, как видите, решается эта проблема быстро и очень эффективно.
Так что, может быть, имеет смысл не бросаться грудью на амбразуру, пытаясь прорваться через эти знаки, шлагбаумы, препятствия в виде постов весового контроля, а воспользоваться поддержкой того, кто в этой ситуации может выступать вашим союзником и соратником. Берите на вооружение, и может быть в какой-то ситуации вот этот алгоритм действий с привлечением возможностей грузополучателя в конкретном городе будет гораздо более эффективнее, чем попытки добиться правды одному водителю, оставшемуся один на один с вымогателями.