1
23 января 2020

Красивому грузовику – красивый номер



Минэк выводит из тени рынок «красивых» номерных знаков. Что означают самые дорогие комбинации, какие преимущества они дают и зачем их покупают владельцы большегрузов?

Министерство экономического развития анонсировало законопроект, легализующий продажу «красивых» автомобильных номеров. Сегодня такие номерные знаки реализуются с помощью сложных и неочевидных схем: объём серого рынка оценивается в миллиарды рублей, и желание министерства вывести эту сферу из-под полы вполне объяснимо.

Уже в следующем году в России должна появиться база свободных госномеров, доступ к которой можно будет получить через портал Госуслуги. Пользователи портала смогут выбрать понравившийся номер и оплатить пошлину (её размер будет зависеть от «красоты» номера) прямо на сайте, а затем – получить номерной знак в местном отделении ГИБДД. Самые популярные (и, следовательно, самые дорогие) сочетания букв и цифр будут продаваться на аукционах.

Предложенная Минэком тарифная сетка привязана к количеству повторяющихся символов. Предполагается, что региональные власти смогут вводить повышающие коэффициенты и увеличивать размер пошлин в 10 раз; таким образом максимальная возможная стоимость знака составит 6 млн. рублей.

Номерные знаки: серии и значение
«Красивые» номера (иногда их также называют блатными) можно поделить на две категории.

Первая — ведомственные номера, выдававшиеся чиновникам, высокопоставленным сотрудникам ведомств, госслужб и силовых структур. В интернете можно найти массу информации о принадлежности тех или иных номеров. К примеру, машины с номерами ААА97 или АМР97 чаще всего действительно принадлежат сотрудникам администрации президента, чиновникам и депутатам, а АММ150 – сотрудникам МВД и Следственного комитета Московской области.

В народе ходят слухи о значениях буквенных аббревиатур некоторых дорогих номеров. Например, АМР означает «авто-мото разбойник», а ЕКХ (в Москве эта серия выдавалась машинам ФСО) – «еду, как хочу». На самом деле такие расшифровки не имеют ничего общего с действительностью. Серии номеров для госслужб и учреждений специально никто не подбирал, а когда машины автопарков вставали на учет, номера той же серии продолжали выдавать обычным автовладельцам. Впоследствии водители привыкли к тому, что на дорогих машинах с мигалками часто можно увидеть номера определенных серий, и на эти номера возник спрос. Поэтому сегодня наличие «красивого» номера вовсе не означает, что за рулём находится министр или депутат.

Не все номерные знаки можно найти в свободной продаже: если верить информации из открытых источников, приобрести номера серий АМР97 или ЕКХ97 в Москве практически невозможно. Менее престижными считаются сочетания попроще, например МММ77 (устанавливались на служебные авто московского МВД): купить их совсем несложно.

Вторая категория – красивые сочетания цифр и букв. К ней можно отнести короткие слова из трёх букв (например, КОТ или ВОР), комбинации, отсылающие к каким-то значимым для владельца числам (высоким спросом пользуются номера регионов, а также номер агента 007 Джеймса Бонда). Недешево стоят номера с тремя одинаковыми цифрами: самый популярный из них – три семёрки. Тремя шестёрками покупатели интересуются значительно реже: бытует мнение, что число 666 привлекает неприятности.

В интернете можно найти нумерологические статьи по расшифровке значений госномеров. Их авторы ассоциируют цифры и буквы с энергиями инь и янь и составляют «психологический портрет» машины с конкретным номером – забывая о том, что в процессе эксплуатации он может смениться не один раз.

Покупатели «красивых» номеров преследуют две цели: получить привилегированное отношение со стороны дорожной инспекции и произвести впечатление от других участников дорожного движения. Второй цели достичь несложно, а с первой часто возникают проблемы.

— Никаких привилегий номера не дают. В некоторых случаях такой номер, наоборот, может внушать нечистому на руку гаишнику больший соблазн остановить авто. Логика простая, раз нашел деньги купить номер, значит есть деньги откупиться за правонарушение, – рассказывал в беседе с журналистом «Комсомольской правды» глава петербургского отделения Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов.

Некоторые покупатели идут на хитрость и приобретают номерные знаки с «блатными» буквами, но принадлежащие другому региону. К примеру, номера серии АМР50 (относящиеся к Московской области и не имеющие к правительству никакого отношения) можно купить по сравнительно невысокой цене. Правда, инспектора ГИБДД они вряд ли впечатлят.

Красота – это страшная сила
Часто ли перевозчики покупают красивые номера для своих большегрузов? С этим вопросом мы обратились к Сергею Петухову, дальнобойщику и энтузиасту тюнинга, летом прошлого года получившему две награды на международном трак-шоу в Финляндии.

— У нас, в Якутии, такие номера на грузовиках встречаются очень часто, – рассказал нам Сергей. – Я тоже ставлю их на свои грузовики. У красивой и аккуратной машины должны быть красивые номера! У моего друга из Иркутска 15 или 16 машин, рефов Volvo, они ходят на Китай. Все его машины – с такими номерами: есть 888, 999, несколько 555, 001.

По словам Сергея, в Якутии водители грузовиков и спецтехники зачастую используют номера, совпадающие с мощностью силового агрегата. Машины с красивыми номерными знаками популярны и в других регионах: дальнобойщик рассказал нам, что часто встречает их на дорогах Дальнего Востока и Сибири.

— Дело, конечно, не в блате: какой может быть блат на грузовой машине? Это в Москве АМР стоят бешеных денег, а у нас всё проще, – объясняет водитель. – На моей машине стоят 222 номера, а серия СЕМ, она ни о чем не говорит. Эти номера у меня давно, они стояли на моей легковушке, затем «переехали» на КАМАЗ, а потом на мою первую американскую Volvo.

Мне предлагали поменять номера, предлагали номер 700 – по количеству лошадиных сил. Но я отказался. Почему? Просто не захотел менять, пускай мои остаются. А то номера поменяю – и машина по-другому пойдет. Пусть едет по накатанной!
Далеко не всегда водителям большегрузов приходится отдавать большие деньги за красивые номера – иногда они получают их совершенно бесплатно. В группе «Посвящается Дальнобойщикам» есть фотоальбом, в котором собрано более полутора сотен фотографий машин с такими номерными знаками. Некоторые из них принадлежат муниципальным предприятиям; очевидно, что они достались автопаркам случайно.

Выходит, что любовь к красивым номерам не чужда и водителям грузового транспорта. Сергей Петухов уверен: если Минэк доведёт начатое до конца и запустит онлайн-сервис по подбору номерных знаков, им будут пользоваться и дальнобойщики. Осталось только дождаться: подготовленный министерством законопроект должен вступить в силу 1 января 2021 года.

Фото: Источник: ati.su

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир