1
21 января 2020

Как уберечь топливо и груз: советы водителя-международника



Солярку могут слить везде – и в России, и во Франции. Дальнобойщик Валерий Орлов, исколесивший множество дорог от Урала до Западной Европы, рассказал, как уберечься от грабителей и что делать, если топливо всё-таки украли.

Выбираем паркин г

Нужно внимательно выбирать паркинг, смотреть, чтобы стоянка была освещенной. На неосвещенных стоянках я стараюсь не останавливаться. Если есть какие-то камеры, фонари, то лучше встать под ними. Также следует обращать внимание на стоящие рядом машины. Если это грузовики с номерными знаками из неблагополучных по европейским меркам стран (например, Румыния или Болгария), я стараюсь встать подальше.

Спим с открытым люком

Я всегда сплю с открытым люком. Даже с открытым люком вы отлично слышите, что происходит на улице. Кто-то хлопнул дверью, кто-то где-то ходит, подъехала машина, загудел насос… Если у вас будут сливать соляру, вы это услышите. Приоткрыть люк можно даже зимой, пусть печка работает. Она сожрёт 100 грамм солярки, но это ерунда в сравнении с кражей топлива или груза. Кроме того, для лучшего обзора можно держать на виду боковое зеркало, чтобы видеть его из спальника.

Топливо – под замок

На баках обязательно должны быть замки. Это дополнительное препятствие для воров. Пусть это будут самые простые, неказистые замки, но всё равно они заставят грабителей задуматься – стоит ли тратить время на вскрытие? Замки на баки можно купить за свой счет, стоят они недорого.

У всех на виду

На стоянках водители всегда зашториваются. Но если я оказываюсь на стрёмном паркинге или на бесплатной стоянке, то я не зашториваюсь и вам не советую.

Грабители часто смотрят, зашторена ли кабина, а иногда и стучат в дверь. Если никто не отвечает – значит, водитель спит и можно сливать солярку, забирать запаски.
Если окна не зашторены, у воров появятся сомнения – а вдруг водитель не спит? Можно включить ночничок в кабине. Тогда понять, спит или не спит водитель будет еще сложнее. Может он книжку читает! С земли вообще плохо видно, что происходит в кабине.

Больше света

Включите габариты. Они потребляют не так много энергии. Если машина стоит на габаритах, грабитель подумают, что водитель либо только приехал, либо уже проснулся и умывается или делает какие-то дела. Плюс к тому, габариты создают дополнительное освещение возле машины. И вам, и другим водителям будет виднее, что творится рядом с машиной.

Не возим лишнюю солярку

Один мой коллега ехал по России, у него были заправлены целые баки. Он ехал на Скании с двумя баками; один — основной, а второй дополнительный, они соединены шлангом. Дело было ночью, что-то попало под колесо, камень или кусочек металла, и пробило правый бак с торца. Машина едет, а солярка стекает. Через пару часов дополнительный бак был пустым.

Мой совет таков: по возможности заправляйтесь в один бак. Я просто так солярку с собой не вожу, особенно в России. Когда-то и я заливал полные баки, чтобы пореже заезжать на заправку, но после того случая так не езжу. Сейчас АЗС на каждом шагу, можно заправляться каждые 300-500 километров, тем более что баки в машинах большие.

Сохраняем бдительность в опасных местах

Если вы стоите на каком-нибудь опасном паркинге – ставьте будильник и просыпайтесь каждые час-полтора, следите за обстановкой вокруг. Черт с ним, с этим сном! Лучше не выспаться, чем лишиться денег. Выспаться можно на следующий день, на нормальном платном паркинге.

Никакого геройства!

Пара слов насчет самообороны, бит и ножей. Ни в коем случае их с собой не возите! Хвататься за нож или за биту я вам крайне не советую. Представьте, что кто-то сливает у вас солярку, вы выскакиваете и бьете грабителя битой, а он получает тяжелые травмы или умирает. Тогда проблемы будут у вас! Максимум, что можно с собой брать – перцовый баллончик. Если по каким-то причинам прямого конфликта избежать не удалось, воспользуйтесь баллончиком – за него вам ничего не будет, вы никакого вреда здоровью не нанесёте.

Ни солярка, ни груз не стоят жизни – ни вашей, ни чьей-либо еще.
Если вы видите, что у вас сливают солярку – позвоните в полицию и снимите это на камеру. Не выходите из машины: снимите факт кражи на видео, этого будет достаточно. Главное, что у вас будет доказательство: вы солярку не продали, её действительно украли.

Если случилась беда

Каждое утро необходимо обходить машину и осматривать тент и топливный бак. Если заметить кражу с утра, то можно вызвать полицию, которая заведёт какое-никакое дело, даст какую-нибудь бумагу. Если на вашем баке будет замок, то в этой бумаге будет отмечен факт его вскрытия — а это уже доказательство того, что солярку именно украли.

Когда кражи не удалось избежать – ваша главная задача собрать доказательства, которые снимут с вас ответственность и докажут, что топливо пропало не по вашей вине.

Фото: Источник: zen.yandex.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир