Как уберечь топливо и груз: советы водителя-международника
Солярку могут слить везде – и в России, и во Франции. Дальнобойщик Валерий Орлов, исколесивший множество дорог от Урала до Западной Европы, рассказал, как уберечься от грабителей и что делать, если топливо всё-таки украли.
Выбираем паркин г
Нужно внимательно выбирать паркинг, смотреть, чтобы стоянка была освещенной. На неосвещенных стоянках я стараюсь не останавливаться. Если есть какие-то камеры, фонари, то лучше встать под ними. Также следует обращать внимание на стоящие рядом машины. Если это грузовики с номерными знаками из неблагополучных по европейским меркам стран (например, Румыния или Болгария), я стараюсь встать подальше.
Спим с открытым люком
Я всегда сплю с открытым люком. Даже с открытым люком вы отлично слышите, что происходит на улице. Кто-то хлопнул дверью, кто-то где-то ходит, подъехала машина, загудел насос… Если у вас будут сливать соляру, вы это услышите. Приоткрыть люк можно даже зимой, пусть печка работает. Она сожрёт 100 грамм солярки, но это ерунда в сравнении с кражей топлива или груза. Кроме того, для лучшего обзора можно держать на виду боковое зеркало, чтобы видеть его из спальника.
Топливо – под замок
На баках обязательно должны быть замки. Это дополнительное препятствие для воров. Пусть это будут самые простые, неказистые замки, но всё равно они заставят грабителей задуматься – стоит ли тратить время на вскрытие? Замки на баки можно купить за свой счет, стоят они недорого.
У всех на виду
На стоянках водители всегда зашториваются. Но если я оказываюсь на стрёмном паркинге или на бесплатной стоянке, то я не зашториваюсь и вам не советую.
Грабители часто смотрят, зашторена ли кабина, а иногда и стучат в дверь. Если никто не отвечает – значит, водитель спит и можно сливать солярку, забирать запаски.
Если окна не зашторены, у воров появятся сомнения – а вдруг водитель не спит? Можно включить ночничок в кабине. Тогда понять, спит или не спит водитель будет еще сложнее. Может он книжку читает! С земли вообще плохо видно, что происходит в кабине.
Больше света
Включите габариты. Они потребляют не так много энергии. Если машина стоит на габаритах, грабитель подумают, что водитель либо только приехал, либо уже проснулся и умывается или делает какие-то дела. Плюс к тому, габариты создают дополнительное освещение возле машины. И вам, и другим водителям будет виднее, что творится рядом с машиной.
Не возим лишнюю солярку
Один мой коллега ехал по России, у него были заправлены целые баки. Он ехал на Скании с двумя баками; один — основной, а второй дополнительный, они соединены шлангом. Дело было ночью, что-то попало под колесо, камень или кусочек металла, и пробило правый бак с торца. Машина едет, а солярка стекает. Через пару часов дополнительный бак был пустым.
Мой совет таков: по возможности заправляйтесь в один бак. Я просто так солярку с собой не вожу, особенно в России. Когда-то и я заливал полные баки, чтобы пореже заезжать на заправку, но после того случая так не езжу. Сейчас АЗС на каждом шагу, можно заправляться каждые 300-500 километров, тем более что баки в машинах большие.
Сохраняем бдительность в опасных местах
Если вы стоите на каком-нибудь опасном паркинге – ставьте будильник и просыпайтесь каждые час-полтора, следите за обстановкой вокруг. Черт с ним, с этим сном! Лучше не выспаться, чем лишиться денег. Выспаться можно на следующий день, на нормальном платном паркинге.
Никакого геройства!
Пара слов насчет самообороны, бит и ножей. Ни в коем случае их с собой не возите! Хвататься за нож или за биту я вам крайне не советую. Представьте, что кто-то сливает у вас солярку, вы выскакиваете и бьете грабителя битой, а он получает тяжелые травмы или умирает. Тогда проблемы будут у вас! Максимум, что можно с собой брать – перцовый баллончик. Если по каким-то причинам прямого конфликта избежать не удалось, воспользуйтесь баллончиком – за него вам ничего не будет, вы никакого вреда здоровью не нанесёте.
Ни солярка, ни груз не стоят жизни – ни вашей, ни чьей-либо еще.
Если вы видите, что у вас сливают солярку – позвоните в полицию и снимите это на камеру. Не выходите из машины: снимите факт кражи на видео, этого будет достаточно. Главное, что у вас будет доказательство: вы солярку не продали, её действительно украли.
Если случилась беда
Каждое утро необходимо обходить машину и осматривать тент и топливный бак. Если заметить кражу с утра, то можно вызвать полицию, которая заведёт какое-никакое дело, даст какую-нибудь бумагу. Если на вашем баке будет замок, то в этой бумаге будет отмечен факт его вскрытия — а это уже доказательство того, что солярку именно украли.
Когда кражи не удалось избежать – ваша главная задача собрать доказательства, которые снимут с вас ответственность и докажут, что топливо пропало не по вашей вине.