1
17 января 2020

Латвийским дальнобойщикам грозят увольнения



В редакцию портала DELFI обратились водители фур, которые не могут вернуться к работе из-за отсутствия цифровых тахографических карт водителя. Все это время они теряют заработок и висят на волоске от увольнения.

В Автотранспортной дирекции задержки объясняют провалившимся конкурсом и зимними праздниками.

Антон работает дальнобойщиком в эстонской фирме. Он должен был вернуться на работу 2 января, однако, до сих пор вынужден сидеть дома, так как Автотранспортная дирекция затягивает с выдачей цифровой тахографической карты водителя. По формату она напоминает водительские права, карта идентифицирует водителя и предусмотрена для сохранения данных о периодах его работы и отдыха при вождении транспортного средства, оборудованного цифровым тахографом.

«Карту выдают раз в пять лет. Без нее мы не можем выполнять свои рабочие обязанности и выезжать за пределы предприятия. Я обратился с заявкой на получение карты 23 декабря. Официальный срок ее изготовления 15 рабочих дней, но обычно это занимало не больше недели. Но не в этот раз. Мой знакомый вообще ждет ее с 27 ноября»- рассказывает мужчина.

По неофициальной информации, в Латвии по вине Автотранспортной дирекции «зависли» около 50 водителей.
«По идее можно было сделать эту карточку в Эстонии, так как я работаю на эстонскую фирму и там этого бардака нет. Но оказалось, что это невозможно — так как я уже подал заявку в Латвии, то меня внесли в систему и выписать оттуда не могут. Кроме того, чтобы ее получить надо было внести оплату в полном объеме – 79 евро. В итоге деньги забрали, карточки нет. Нужно ждать. Во вторник заезжал в дирекцию, чтобы узнать новости. Сказали, что, возможно, ситуация прояснится к концу недели. О том, когда будут готовы карточки, вообще неизвестно», — рассказывает водитель.

По словам Антона, его шеф пока с пониманием относится к ситуации, однако, среди коллег уже есть «пострадавшие». «Знакомого с другого предприятия уже уволили за то, что он не может выйти на работу», — говорит мужчина.

Дирекция: задержки произошли из-за праздничных выходных
В Латвии цифровые карты тахографа никогда не производили – спрос на них небольшой, а инвестиций требует огромных. Для сравнения: если в Германии ежегодно требуется около 1,5 млн карт водителя, то в Латвии — всего 9 000. Отсюда и цена — в Германии карта водителя стоит 45 евро, а в Латвии — 79 евро.

«Согласно нормативным актам, одна из функций Автотранспортной дирекции – обеспечение выдачи четырех видов тахографических карт – водителя, предприятия, мастерской и контроля. Для этого необходимо основа цифровой карты и микросхемы с функцией записи и сохранения информации, а также услуги персонализации и сертификации каждой отдельной карты. Для оказания подобных услуг на начальном этапе необходимы значительные инвестиции, так как нужно получить подтверждения в европейских учреждениях, провести необходимые тесты со всеми имеющимися на европейском рынке тахографами, а также обеспечить на производстве инфраструктуру повышенной безопасности. Для Латвии требуется небольшой объем этих карт, поэтому такого рода инвестиции нецелесообразны», — говорит представитель Автотранспортной дирекции Зане Плоне.

Прежний договор на поставку цифровых карт был заключен на четыре года и закончился 10 декабря 2019 года. Производство находилось в Финляндии. Весной был объявлен конкурс, однако, предложения претендентов не соответствовали выдвинутым требованиям. В итоге пришлось объявлять новый конкурс, срок подачи заявок – 20 января.

«Пока у Латвии нет своего поставщика услуги, мы запросили кратковременную помощь в изготовлении карт у других стран-участниц Европейского союза, согласовав это с Европейской комиссией. Пока карты будет выдавать Литва. Однако, с учетом рождественских и новогодних выходных разработка данных технических процедур немного задерживается. Планируется, что

на этой неделе все проблемы удастся решить и клиенты получат свои карты в течение следующей недели», —
говорит Зане Плоне, добавляя, что все клиенты, заказавшие карты с 10 декабря, были предупреждены о возможных задержках.

По данным дирекции, в течение одного месяца с момента подачи заявок цифровые тахографические карты водителя не получили 44 человека.

Фото: Источник: rus.delfi.lv

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир