1
10 января 2020

Из пункта А в пункт Б. Специалисты обсудили рынок логистических услуг в Пермском крае



Эксперты обсудили особенности пермского рынка логистических услуг на круглом столе, организованном Business Class на площадке дилерского центра «Телта-МБ».

Согласно масштабному исследованию PWС, логистика сегодня развивается очень динамично, и даже в краткосрочной перспективе ожидается существенный рост отрасли.

Эксперты сошлись во мнении, что пермский рынок следует в русле мировых тенденций. Дмитрий Симанов, начальник отдела продаж компании ПЭК, подчеркнул, что рынок транспортной логистики меняется, и сейчас его игроки всё больше ориентируются на европейские стандарты. Те компании, которые начнут предоставлять полный комплекс услуг, и займут топовые позиции в этой сфере.

«Логистика по типу забрать из точки «А» и доставить в точку в «Б» – устаревший формат. Сейчас клиент хочет получить услуги нажатием одной клавиши.
Конечно, останутся и узкоспециализированные игроки, но они будут работать только в определенных нишах»,- говорит г-н Симанов.

Участники обсудили и возможность появления новых логистических компаний. Например, Сбербанк решил зайти в этот сектор, открывая складские комплексы в различных частях России. Как отметили эксперты, у него есть все инструменты, прежде всего деньги, технологии. Дмитрий Симанов предположил, что в ближайшее время крупные поставщики останутся с собственной службой логистики, а средний и малый бизнес скорее предпочтет отдавать эту услугу на аутсорсинг.

Эксперты отмечают, что цена на рынке логистических услуг не является для клиента главным фактором. В первую очередь потребитель обращает внимание на время доставки, сроки и качество сервиса. Ирина Субботина, ведущий менеджер отдела логистики компании «ВИПАКС» отметила, что все-таки цена по-прежнему входит в шорт-лист основных требований к работе логистических компаний. От прайса грузоперевозок зависит себестоимость оборудования, а значит и конечная цена товара. Алексей Логинов, директор ОСП «Деловые линии», подчеркнул, что важность тех или иных показателей зависит от того, какому клиенту услуги предоставляются. «Очень тяжело выделить из списка показателей что-то одно. Всё индивидуально и зависит от специфики работы компании, от структуры, от характера груза. Например, тем, кому важна скорость, мы можем доставить груз и самолетом. Но есть разные по габаритам грузы, плюс цена будет совершенно другой», – прокомментировал г-н Логинов

Говоря о сегменте B2C, все сошлись во мнении, что рынок e-коммерции в Пермском крае стремительно развивается. Сдерживает этот процесс пока еще низкий уровень доверия к интернет-торговле.

По словам Алексея Алферьева, директора компании ПЭК,

люди всё чаще заказывают товары в режиме «онлайн», но в Перми доля таких покупателей ниже, чем в столице.
«Конечно, интернет-торговля в Москве или Питере в разы популярнее, чем в Перми. Уровень доверия к этой сфере здесь пока невысокий. С ростом доверия обязательно вырастут и продажи»,- отмечает директор компании ПЭК.

Главный редактор Business Class Вадим Сковородин привел данные исследования PWC о том, что по прогнозам онлайн-продажи вырастут с 7,4% в ритейле в целом в 2015 году до 17,5% в 2021-м. По мнению участников круглого стола, показатель может повыситься еще более значительно.

Говоря о сдерживающих факторах, Алексей Алферьев отметил, что

Пермскому краю не хватает качественных складских площадок, в регионе сегодня есть только один склад класса «А».
Согласно статистике, 57% складов расположены в Москве и в Московской области, 13% – в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а оставшиеся 30% распределены по другим регионам страны. «Чтобы оптимально возвести складской комплекс в Перми, нужен земельный участок площадью 20-30 тыс. кв. метров. Если бы этот проект получил от правительства края статус приоритетного, то он мог бы стать экономически успешным», – сказал г-н Алферьев. Представители «НИУ-ВШЭ» также согласились, что государственная поддержка в данном вопросе необходима.

«Прежде чем выходить к власти, необходимо четко сформулировать, что бизнес от нее хочет», – подчеркнула Лилия Ширяева, вице-президент Пермской торгово-промышленной палаты. Представители логистических компаний договорились обсудить этот вопрос внутри сообщества, а потом с единым предложением выйти на площадку ТПП. Скорее всего, этот разговор состоится уже в январе.

Фото: Источник: www.business-class.su

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир