Вон со двора! Коммерческим автомобилям ограничили парковку в больших городах
Запрет на парковку во дворах жилых домов уже действует, но штрафы нарушителям пока не выписывают.
Весной 2017 года Министерство транспорта приняло приказ, утверждающий новые правила парковки коммерческого транспорта (как грузового, так и пассажирского) в городах федерального значения – Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Эти правила, запрещающие парковку грузовиков и автобусов во дворах жилых домов, вступил в силу 1 января.
Стоит отметить, что речь идёт не о каких-то конкретных категориях большегрузов, а о любом коммерческом транспорте, включая спецтехнику, малотоннажные грузовики, машины такси и каршеринга.
При этом грузовики по-прежнему могут останавливаться во дворах жилых домов для проведения погрузочно-разгрузочных работ, а пассажирский транспорт – для высадки людей.
Приказ вступил в силу 1 января, однако точный размер штрафов за нарушение новых правил пока не определен: известна только их «вилка» (1-5 тыс. рублей). 31 декабря представитель Минтранса дал комментарий в связи с этой ситуацией:
— Требования нужно выполнять, но, в то же время, ответственность за их неисполнение пока отсутствует, – приводит слова чиновника РИА Новости.
В сообщении на сайте Минтранса отмечается, что решение о применении административного наказания будет выработано в рамках работы над новой редакцией КоАП (она должна быть готова к 2021 году). Иными словами, предприниматели, водители которых привыкли оставлять служебные машины в собственных дворах, вряд ли столкнутся со штрафами в ближайшее время.
Еще один немаловажный момент: речь в приказе Минтранса идёт лишь о транспорте, принадлежащем индивидуальным предпринимателям или юрлицам.
Выходит, что физическим лицам, владеющим коммерческим транспортом – даже крупногабаритным – также не о чем беспокоиться. Это выглядит странным, ведь поводом для разработки приказа послужили многочисленные обращения граждан, жаловавшихся на засилье крупногабаритных машин во дворах жилых домов.
Эксперты не сомневаются, что в будущем приказ Минтранса будет обрастать поправками. Предполагается, что для вынесения наказания за парковку у жилого дома не нужно будет составлять протокол: для фиксации нарушения будет достаточно фото- или видеозаписи, сделанной жильцами или ТСЖ. Непонятно, однако, каким образом инициативные граждане, патрулирующие собственные дворы, будут отличать машины, принадлежащие физлицам, от транспорта ИП и предприятий. Каким образом транспортное ведомство решит этот и другие вопросы – покажет время, а до тех пор запрет на парковку во дворах жилых домов будет оставаться формальностью.