Белорусь снизила требования к российским перевозчикам тяжелых грузов
С 1 января 2020 года российские перевозчики смогут перевозить из/в Белоруссию больше грузов, благодаря тому что на проезд некоторых видов 44-тонных автопоездов больше не потребуется получение спецразрешения.
Данные изменения вступят в силу согласно Указу Президента Белоруссии об изменениях при проезде тяжеловесных и/или крупногабаритных ТС (№ 239 от 19 июня 2019 года).
Как следует из документа, для трехосных грузовиков с трехосным прицепом (с пневматической подвеской) массой до 44 т разрешается проезд по автодорогам с допустимой нагрузкой до 11,5 т и до 10,0 т на ось.
Для перевозки 40-футовых контейнеров с помощью трехосных тягачей-контейнеровозов и трехосных полуприцепов (с пневматической подвеской) общей массой 44 т также разрешается проезд по дорогам с допустимой нагрузкой до 11,5 т и до 10,0 т на ось.
В обоих случаях для этого не потребуется получение спецразрешений.
Напомним, что в России в настоящее время действует ограничение по общей массе для шестиосных автопоездов (до 44 т) и аналогичная классификация автодорог различных категорий (с несущей способностью 11,5 и 10,0 т).
В то же время наравне с традиционными бумажными спецразрешениями также вводятся в действие их электронные версии. Они выдаются в порядке, установленном Министерством транспорта и коммуникаций совместно с Государственным таможенным комитетом РБ.
При всем при этом предстоящие изменения включают и маленькое неудобство для российских транспортных операторов. Отныне грузовые перевозки тяжеловесным и/или крупногабаритным транспортом по белорусским автодорогам будут оплачиваться ими в местной национальной валюте (до настоящего времени к оплате принимались также российские рубли). Соответствующее требование тоже зафиксировано указом главы РБ.
Расчет платы при выдаче спецразрешений будет производиться с РУП «Белдорцентр», а также с таможенными органами Белоруссии в автомобильных пунктах пропуска через границу страны.