Почти беспилотный. КАМАЗ показал прототип новейшего тягача К6
Производство должно стартовать в 2024-2025 годах.
Продажи тягачей КАМАЗ-54901 с новой кабиной К5 еще не начались – а на Камском автозаводе уже задумываются о будущем. В минувшую пятницу на выставке, проходящей в Набережных Челнах в честь 50-летия завода, был представлен прототип грузовика с кабиной К6. Магистральный тягач получил название «Континент» и цифровой индекс 54907. Презентация концепт-трака была приурочена к визиту президента Путина, прибывшего в Челны для участия в торжественных мероприятиях.
«Континент» – по-настоящему инновационная машина. Это гибридный дизельно-электрический тягач с большим количеством цифровых «помощников» и других устройств, делающих вождение простым и безопасным.
Дизайн новой кабины (в его разработке принимала участие итальянская компания Torino Design) сохранил многие черты кабины К5, но стал солиднее и эффектнее. На решетке появились светодиодные полосы; фары здесь также светодиодные.
Силовой агрегат – гибридный ZF TraXon в паре с электродвигателем. Он может работать в трёх режимах – дизельном, смешанном и электрическом. Объём аккумуляторных батарей «Континента» неизвестен, но сообщается, что гибридный двигатель позволяет существенно снизить расход солярки – до 25 литров на 100 километров. Экономичность такого решения остаётся под вопросом: по информации «АвтоРевю», одна только коробка для TraXon Hybrid стоит порядка 100 тыс. евро. Впрочем, технологии не стоят на месте, и вполне возможно, что в будущем — к началу массового производства К6 — такие агрегаты станут более доступными.
В кабине концепт-трака много электроники. Привычную приборную панель заменил сенсорный жк-экран, еще один маленький планшет размещен прямо на руле. Установлена система автоматического удержания в полосе – теперь водитель сможет отпустить руль на трассе.
Привычных зеркал нет, вместо них – камеры, выводящие изображение на специальные видеоэкраны. Очевидно, что эта инновация «подсмотрена» (а возможно и позаимствована) у Daimler, но камазовцы развили её и добавили к наружным камерам внутренние – чтобы оператор мог контролировать состояние водителя. Еще одна новинка – алкозамок: машина не заведётся, пока водитель не дунет в измерительное устройство.
Электронные помощники, как утверждает главный конструктор инновационных автомобилей НТЦ «КАМАЗ» Сергей Назаренко, могут тормозить, подруливать, перестраиваться из полосы в полосу, проезжать перекрестки, распознавать дорожные знаки, разворачиваться и поворачиваться в автономном режиме.
В кабине есть встроенная бытовая техника. Над спальником размещена микроволновка, а в передней панели напротив пассажирского сидения – мультиварка. Не все водители готовят еду в кабине, а в некоторых транспортных компаниях такая самодеятельность находится под запретом: виной всему газовые баллоны, которые зачастую становятся причиной пожаров. В этом плане мультиварка гораздо безопаснее.
В спальнике найдётся место лишь для одного водителя – верхней полки здесь нет. Зато есть ящик с выдвигающимся столиком, большое количество полок и шкафчиков и умывальник с раковиной.
Стоит отметить, что работа над новым тягачом идёт уже давно. Впервые макет кабины К6 был представлен в 2015 году на выставке «Комтранс». Руководство автозавода намерено наладить выпуск перспективных грузовиков к 2024-2025 годам – к тому моменту в России должны быть построены трассы, которые свяжут Китай с Евросоюзом. Похоже, что именно поэтому концепт-трак получил название «Континент»: в Набережных Челнах делают грузовик, который будет пользоваться спросом у компаний, выполняющих трансконтинентальные перевозки.