1
9 декабря 2019

Эксперт: «История с введением тахографов в России тянется неприлично долго»



В Министерстве транспорта России приняли решение перенести сроки обязательного оснащения всех личных грузовых автомобилей, находящихся в собственности физлиц, тахографами на 2020–2021 годы.

Своими мыслями по этому поводу с редакцией ГиД поделился эксперт Межотраслевого экспертного совета (МОЭС) и Национальной ассоциации предприятий автомобильного и городского пассажирского транспорта (НАПТА) Тарас Коваль.

В сфере грузовых автоперевозок есть два фактора, влияющих не только на работу данного типа транспорта, но и на распределение грузопотоков между всеми остальными видами транспорта. Это допустимые весогабаритные параметры подвижного состава и время работы водителя.

В России со вторым долгое время было очень плохо. Одна из причин этого заключается в том, что соответствующие правила действовали лишь в отношении юридических лиц. Да и сказать, что они действовали, — сильно преувеличить. Однако к концу нынешнего года началось активное законодательное движение, результатом которого могут быть существенные изменения фактически всей транспортной системы.

В первую очередь хотел бы все-таки обратить внимание на то, что порядок приоритетов в Евросоюзе отличается от ситуации в России. На первом месте там создание равных условий для конкуренции, затем идут социальные вопросы и лишь потом — безопасность дорожного движения.

Это не случайно. Такой подход является демократичным: равный рынок обеспечивает равные социальные гарантии, а социально сознательный субъект (то есть водитель) не будет рабом в кабине своего грузовика, а займется сознательным соблюдением правил — то есть режимов труда и отдыха. Ему просто незачем будет их нарушать, потому что его социальные условия и статус не будут зависеть от времени переработки. Как раз наоборот — его могут наказать за переработку и попытку подмять рынок под себя.

В Евросоюзе на первом месте стоит создание равных условий для конкуренции, затем идут социальные вопросы и лишь потом — безопасность.

И если такой инструмент ввели и в России, то он должен работать и приносить пользу участникам рынка и государству.

К сожалению, история с введением тахографов в России тянется неприлично долго. Однако в прошедшем году она начала меняться, пошло позитивное движение. При этом хочу отметить своих коллег из департамента тахографии НАПТА, которые при взаимодействии с Минтрансом и другими структурами прилагают огромные усилия для изменения ситуации в лучшую сторону.

Опубликованный на днях приказ Минтранса № 339 — важная веха в этом процессе.

Приказ способствует приходу на рынок равной конкуренции.
Установка тахографов физическими лицами будет протекать в спокойном режиме, по заранее известному графику.
Хотя для рынка грузоперевозок наличие переходного периода, пожалуй, не самое хорошее решение.

Следующим важным этапом законодательной работы должно стать дополнение раздела «Время вождения и отдыха» Правил дорожного движения и принятие поправок, ведущих к разделению ответственности между тахографической мастерской и перевозчиком по технической части. Сегодня вся ответственность лежит исключительно на перевозчике.

Сегодня вся ответственность лежит исключительно на перевозчике.

Несмотря на график, прописанный в 339-м приказе, отмечу, что при получении диагностической карты для ОСАГО все-таки придется поторопиться с установкой тахографа. Без него карту не получить.

Фото: Источник: truckandroad.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир