1
5 декабря 2019

Сделано у нас. Как проходят испытания самого большого российского грузовика



Там, где нет вездесущих транспортников и рамок весогабаритного контроля – в условиях бездорожья, в глухой тайге, на рудниках и выработках – правят бал тяжеловесы, по сравнению с которыми американские «Фредлайнеры» кажутся совсем небольшими.

В феврале мы писали о карьерном самосвале Тонар-7502, который проходит испытания на Удачнинском горнообогатительном комбинате в западной Якутии. Автобаза этого ГОК – экспериментальная площадка, на которой обкатывается самая разная техника. В прошлом году сюда прибыл уже второй по счету тяжеловесный Тонар, который задействовали в вывозе руды с Верхнемунского месторождения.

Вкратце напомним, что это за машина. Тонар-7502 — тягач с колесной формулой 6х6 и двумя самосвальными прицепами боковой разгрузки по 36 кубов каждый. Двигатель — Cummins мощностью в 760 л.с., трансмиссия — автомат от Allison. Большегруз создан подмосковным заводом ТОНАР специально для работы в условиях Крайнего Севера.

О том, как создавался грузовик и как он проходит испытания, рассказал начальник автоколонны автобазы технологического транспорта Удачнинского ГОК Анатолий Буханцев:

— История такая. Когда разрабатывался проект доставки руды с Верхнемунского месторождения, понадобилась машина, которая возила бы тяжелые грузы и подходила для наших дорог. Мы купили два тягача Scania с самосвальными прицепами для перевозки овощей и начали их испытания.

На заводе ТОНАР узнали, что нам нужны прицепы. К нам приехал технический директор завода и предложил изготовить полуприцеп для наших Scania. Когда зашел разговор о машинах, он сказал, что завод может сделать тягач, адаптированный для наших условий.

Эту машину изготовили буквально за год: поставили сюда, в Удачный, и начали испытания.

Первоначально было много поломок. Выходила из строя коробка, редуктор заднего моста. Но завод вложился в этот проект, запчасти возили быстро, самолётами, и вскоре машина «пошла». Она работала на карьере Зарница и показала себя неплохо, но двигатель оказался слабоват: в снег и гололед грузовик не мог преодолевать подъемы.

Для Верхнемунского месторождения такой слабый двигатель не годился. Завод принял решение сделать другую машину. Второй экземпляр был доставлен в Удачный в начале 2019 года.

Тягач показал себя идеально: отлично справлялся со снегом, гололедом, преодолевал подъемы без каких-либо затруднений.
Электроники на Тонарах по-минимуму. Коробка — автоматическая, с гидротрансформатором; она позволяет свободно трогаться груженым в гору. Машина начинает движение на гидротрансформаторе, а затем переходит на механическое переключение.

Кабина первого Тонара была жестковатой, в ней было шумно. На втором Тонаре все эти ошибки исправлены: амортизация очень мягкая, шума практически нет.

Был нюанс – в переднем мосту раздавило упорные шайбы. Они не были рассчитаны на такие нагрузки. Привезли новые шайбы из более твердого сплава, заменили: машина пошла.

Возможно, будут еще какие-то моменты. Это понятно, ведь идут испытания, и машина не серийная.

Сейчас на заводе планируют сделать Тонар для карьера Зарница грузоподъемностью 250 тонн. Это будет тягач с четырьмя прицепами: на последнем установят дополнительный двигатель. Такие автопоезда встречаются в некоторых странах. Эстакада ему не понадобится: прицепы будут раздельными, и для выгрузки будет достаточно наших пандусов.

Фото: Источник: zen.yandex.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир