1
3 декабря 2019

Нужен ли блокчейн в грузовых перевозках?



Управление цепями поставок является одним из самых востребованных направлений в части реализации новых цифровых технологий во всем мире. Это обусловлено важностью логистических процессов и требованиями по оптимизации, выполнение которых возможно только с применением вычислительной техники и сложных алгоритмов.

Одними из главных вопросов в цепи поставок всегда были вопросы надежности и прозрачности взаимоотношений между участниками. И одной из технологий, которая позволяет в этой области перейти бизнесу на новый уровень, является блокчейн.

Блокчейн — технология, которая позволяет повысить оперативность и надежность работы с данными. Достигается это за счет принципа распределенного реестра (нет централизованного места хранения информации) и использования хэшей данных вместо самих данных для сохранения и сравнения данных.

Полезность блокчейн в управлении цепями поставок определяется потоковой природой логистики. Отслеживание потоков товаров на пути по цепи поставок, движение транспортных средств, документооборот участников сети поставок — вот очевидные применения технологии в логистике.

Очевидно, и этому уже есть подтверждения, например, в виде совместного сервиса Maersk и IBM (проект TradeLens), что применение блокчейн-технологии в грузовых морских перевозках — это зрелое и выгодное решение. Оно позволяет обеспечить:

прозрачность движения товаров по цепи поставок (пути следования при применении датчиков — элементов IoT — интернета вещей);
юридически значимый автоматизированный документооборот и информационный обмен в процессе осуществления перевозки;
подтверждение фактов совершения операций в цепи поставок (передача груза, оформление документов, переход рисков и т. п.);
неизменность сохраненной информации во времени и, как следствие, ее прозрачность;
высокую скорость обработки транзакций.
Возможность использования в решениях на основе блокчейн-технологии смарт-контрактов позволяет дополнительно автоматизировать выполнение условий сделок между участниками логистической сети, что, например, может обеспечить сокращение потребности в оборотном капитале для перевозчика за счет автоматической оплаты его услуг при выполнении условий перевозки по алгоритму смарт-контракта.

В первую очередь блокчейн-технология позволяет снизить транзакционные затраты в цепях поставок и повысить их прозрачность, юридическую защиту сделок. Но при этом сам по себе бизнес-процесс, построенный с применением данной технологии, не является менее рисковым. Так, например, перевозка в системе с блокчейн с точки зрения риска физической утраты груза вряд ли менее рискованная.

Блокчейн-технология позволяет снизить транзакционные затраты в цепях поставок и повысить их прозрачность, юридическую защиту сделок.

Однако значительно снижается (или даже полностью исчезает) риск отсутствия достоверных объективных доказательств произошедших событий (передача груза к перевозке и т. д.). Эти доказательства можно использовать в суде при отстаивании своей правоты в случае возникновения споров.

Для обеспечения же функционирования подобных транспортных систем нужна профессиональная команда, обеспечивающая проверку контрагента, организацию и отслеживание процесса, алгоритмизацию тех или иных действий.

И вот симбиоз профессиональной команды и новой технологии может значительно сократить транзакционные расходы и снизить риски в цепи поставок.

Фото: Источник: truckandroad.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир