«Платим "Платону" на федералке, так уж лучше как люди поездим!»
М-11 наконец открыта – правда, не целиком: обход Твери до сих пор не достроен. Министр транспорта Евгений Дитрих уверен: трасса будет пользоваться популярностью среди дальнобойщиков.
27 ноября президент России Владимир Путин открыл движение по последнему участку платной скоростной автодороги М-11, соединяющей Москву и Санкт-Петербург. Или по предпоследнему: в будущем к трассе может добавиться еще один участок, обход Твери, но произойдет это, судя по всему, не скоро: его проектирование еще не завершено. До тех пор водителям придется съезжать с платной дороги на старую М-10.
Долгожданная «Нева»
Строительство М-11 началось в 2011 году. Её участки вводились в эксплуатацию поэтапно, а общая их протяженность составляет 669 километров. История строительства трассы связана с большим количеством задержек: открыть М-11 хотели еще к чемпионату мира по футболу 2018 года, но – не получилось.
На скоростной автодороге нет ни светофоров, ни перекрестков, а ограничение скорости в 110 км/ч позволяет добраться из Москвы в Северную Столицу за 6 часов.
Стоит отметить, что летом будущего года ограничения планируют поднять до 130 км/ч, и тогда поездка может стать еще быстрее.
Пункты оплаты (всего их шесть) расположены на 89-м, 147-м, 208-м, 545-м, 647-м и 679-м километрах автодороги. Обладателям транспондеров проезд обойдется существенно дешевле. В декабре приобрести устройство можно с 50%-й скидкой.
Присутствовавший на церемонии открытия министр транспорта Евгений Дитрих отметил, что транспондерами массово пользуются водители грузовиков.
— 92% дальнобойщиков пользуются транспондерами, да и вообще полюбили эту трассу! Все равно, говорят, платим «Платону» на федералке, так уж лучше как люди поездим! – цитирует Дитриха «Коммерсантъ».
Открытая президентом трасса получила название «Нева». Оно было выбрано в ходе открытого голосования. Среди других популярных вариантов названий – «Столичная», «Валдай» и «Две столицы».
А где заправки?
На данный момент главной проблемой новой трассы является недостаточное количество объектов дорожной инфраструктуры. Помощник президента Игорь Левитин, принявший участие в приуроченном к открытию дороги автопробеге, отметил, что на магистрали не хватает заправок. Речь идёт не о заправочных станциях контейнерного типа.
Мало на трассе и других объектов придорожного сервиса – гостиничных комплексов, заведений общепита. И если отсутствие стоянок для водителей грузового транспорта вряд ли представит серьёзную проблему (шестичасовой переезд для дальнобойщика дело привычное), то владельцы легковушек будут расстроены редкой возможностью перекусить и размяться. Есть проблемы и с интернетом.
В ходе совещания, посвященного открытию части М-11, президент Путин призвал руководителей регионов, по территориям которых проходит трасса, эти проблемы решить.
— Это целиком и полностью задача регионов: дорожники задачу выполнили, а обустройство трасс должно проходить при участии регионов: пункты отдыха, питания, связь, интернет. – приводит слова Путина Autonews.
– Все должно работать по-современному, как и сама трасса. В истории дорожного строительства России ничего подобного пока не было. Это первый опыт, положительный, и уже есть планы дальнейшего развития по другим направлениям.
Быстрее, но ненамного
— Все федеральные дороги – платные для грузоперевозчиков, поэтому платные участки дорог составляют не такую существенную статью расходов по сравнению со всеми остальными, – рассказал нам председатель Межрегионального Профсоюза водителей-профессионалов (МПВП) Александр Котов. – Альтернативные объезды чаще всего находятся в неудовлетворительном состоянии, они могут быть в несколько раз длиннее, и солярки там сожжешь больше. Это вынужденная мера, мы бы с удовольствием не платили, но куда деваться?
Наш собеседник указал на мизерную разницу в стоимости проезда для большегрузов и легковых автомобилей.
— Вне транспондера цены на проезд грузового и легкового автомобиля практически одинаковы. А нам говорят что ущерб, который наносит дорогам один грузовик, равен ущербу от 50 тысяч легковых автомобилей, — удивляется председатель МПВП.
При этом Александр Котов подчеркивает, что М-11 действительно позволит сократить время в пути. Впрочем, экономия вряд ли станет существенной, а заявленные чиновниками 5 с небольшим часов (именно за столько можно будет преодолеть расстояние между Москвой и Петербургом летом, когда на трассе будет установлено ограничение в 130 км/ч) к грузовикам не относятся.
— Как правило, дальнобойщики держат постоянный режим скорости, и водитель грузовика потратит на путь из пункта А в пункт Б не намного больше времени, чем водитель легковушки. Но надо быть идиотом, чтобы даже по этой дороге доехать до Петербурга за 5 часов. Усталость накапливается: нужно остановиться, заправиться, кофе попить, в туалет сходить, и на всё это необходимо время, – объясняет Александр Котов.