Перевозчики сосчитают «тупики» на российских дорогах
«Тупик» – это участок региональной дороги, соединяющий федеральную трассу с крупным логистическим объектом. Даже недавно построенные региональные дороги зачастую допускают гораздо меньшую осевую нагрузку, чем федеральные. В итоге фура со стандартными 20 тоннами груза без проблем едет по федеральной трассе, но не может добраться до грузополучателя, расположенного буквально в нескольких километрах от неё. На таких участках зачастую дежурят сотрудники надзорных органов, которые знают, что деваться водителям машин, загруженных по «федеральным» нормативам, некуда.
Особенно актуальной эта проблема становится во время весенней распутицы, когда для проезда по региональным автодорогам приходится получать разрешения.
Раньше у водителей была возможность проскочить такие участки незамеченными (или решить проблему иным способом), но теперь на дорогах всё чаще появляются АСВГК, которые штрафуют перевозчиков автоматически. Предприниматели оказываются перед непростым выбором: либо платить многотысячные штрафы, либо прибегать к незаконным методам уклонения от них.
Есть проблема – есть решение
На недавнем заседании рабочей группы, посвященном реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», глава ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко вновь обратил внимание на эту проблему. Он предложил перераспределить приоритеты при реконструкции и строительстве автодорог и первым делом приводить в нормативное состояние «тупики» и «разрывы», чтобы перевозчики могли беспрепятственно ездить по федеральным трассам и отвозить грузы на крупные предприятия и логистические центры.
Участники заседания поддержали эту идею и приняли решение составить список таких участков, чтобы затем передать его в ОНФ для дальнейшей работы. Сбором информации о «тупиках» займутся отраслевые организации, которые опросят предпринимателей и водителей и выяснят, где они чаще всего встречаются с проблемами.
— Предполагается, что итогом станет некое условие со стороны Минтранса к региональным властям: при выделении денег на дороги учитывать потребности экономики региона в части бесперебойного движения грузовиков к системообразующим объектам, – объясняет Валерий Войтко.
Принять участие в сборе информации может каждый.
Для этого напишите в комментариях к этому материалу об участке региональной дороги, который ведет к важному логистическому объекту и на котором возникают проблемы из-за низкой допустимой осевой нагрузки.
Какие объекты являются важными? Ответить на этот вопросы также должны перевозчики. Понятно, что в список приоритетных дорог вряд ли войдет грунтовка, ведущая к условной птицефабрике, однако магистрали, ведущие к логистическим центрам и крупным грузовым терминалам должны обладать соответствующей категорией и несущей способностью.
Важен каждый голос!
— Почему мы считаем важным максимально широкое участие автоперевозчиков в сборе информации о проблемных участках федеральных и региональных автодорог? – рассуждает Валерий Войтко. – На сайте «Убитые дороги» идет постоянный мониторинг активности. Решения о перенаправлении средств на ремонт/реконструкцию тех или иных участков автодорог принимаются, в том числе, и исходя из количества обращений.
И совершенно не исключается ситуация, когда жители условного дачного поселка или коттеджной застройки скоординировано и массированно ставят свои отметки на конкретном участке «их» дороги. При том, что находящийся рядом подъезд к заводу, фабрике, или терминалу просто выпадает из поля зрения специалистов.
Мы считаем, что при распределении средств, выделяемых на ремонт/реконструкцию автодорог, необходимо учитывать не виртуальную, а реальную значимость того или иного участка не только для населения, но и для производительных сил, для экономики региона, области, района.