ГИБДД заново определит виновника наезда фуры на отбойник посередине трассы М-7
Защитникам дальнобойщика, врезавшегося в отбойник, стоявший посередине левой полосы движения на трассе М-7 в черте города Владимира, удалось добиться повторного рассмотрения жалобы в ГИБДД.
25 октября Октябрьский районный суд города Владимира закончил рассмотрение жалобы водителя грузового автомобиля «Рено» Владимира Шилова — защита дальнобойщика, которого ГИБДД сделала виновником резонансной аварии на Пекинке, добилась повторного рассмотрения своей жалобы в дорожную полицию.
Напомним, авария с участием большегруза на федеральной трассе М-7 в черте Владимира произошла в час ночи 9 июля 2019 года. Пенсионер, работающий дальнобойщиком на фуре «Рено», двигаясь по крайней левой полосе дороги, снес барьерное ограждение, которое появилось перед ним прямо на проезжей части — дорожники не успели затереть старую разметку. Владимирские автомобилисты сняли видеоролик, на котором можно почувствовать себя водителем, врезающимся в отбойник, который неожиданно появляется посередине полосы движения. Видео собрало огромное количество просмотров в интернете.
После происшествия в ФКУ Упрдор «Москва — Нижний Новгород» заявили, что все предупреждающие о ремонте трассы дорожные знаки на данном участке Пекинки были установлены, и автомобилисты при движении по трассе должны ориентироваться на них, а не на разметку. А старую разметку подрядчик не успел затереть и нанести новую из-за того, что несколько дней шли дожди.
Мнение простых автомобилистов, регулярно наблюдающих за тем, как проводится ремонт на Пекинке, было целиком на стороне водителя грузовика.
Но именно его ГИБДД 12 июля признала виновным по ст. 12.33 КоАП — за наезд на отбойник и знаки на водителя Шилова был наложен штраф в 5 тысяч рублей. Защита пыталась обжаловать данное постановление ГИБДД у вышестоящего руководства, но в Госавтоинспекции Владимира их жалобу оставили без удовлетворения. Тогда дальнобойщик и его адвокаты пошли в суд.
Автоюрист Мария Терехова рассказала Зебра ТВ подробности судебного разбирательства по аварии с наездом на отбойник посередине дороги. В рамках иска о возмещении ущерба, причиненного грузовику, который владелец фуры подал к подрядчику (должностному лицу ООО «ДСУ-1»), защите удалось добыть доказательства ответственности дорожных служб за это ДТП.
За 5 дней до наезда фуры на барьер, 4 июля, ГИБДД по городу Владимиру возбудила административное дело на исполнителя капремонта Пекинки — в связи с несоответствием дорожной разметки и знаков на данном участке трассы. И выдала предписание устранить выявленные нарушения в течение суток.
Дальнобойщик наехал на отбойник, торчащий посередине дороги, 9 июля, а изменить разметку по предписанию ГИБДД дорожники должны были еще 5 июля. Кроме того, Упрдор объяснял задержку с затиранием старой разметки тем, что в эти дни был дождь и проводить работы было невозможно. Защита дальнобойщика запросила официальные данные во владимирском гидрометцентре — по данным, которые метеорологи предоставили в суд, сильный дождь в эти дни шел только 6 июля.
«4 июля в отношении ДСУ-1 было вынесено предписание об устранении выявленных нарушений, связанных с недостоверной разметкой, что не были установлены знаки, водоналивной блок. На подрядчика было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, плюс выдано предписание.
Целый букет нарушений: был нарушен федеральный закон о безопасности дорожного движения, федеральный закон об автомобильных дорогах, положения по допуску транспортных средств, два ГОСТа, госконтракт на капремонт М-7. Если бы мы так глубоко не копали и Владимир Шилов не пошел бы в суд, мы об этом предписании не узнали бы.
Как мы знаем, работы по этому предписанию были проведены уже после того, как 9 июля ночью фура наехала на этот отбойник. То есть 9.07 произошло ДТП, и как все видели в соцсетях, дорожные работы на том участке производились днем 9 июля.
То есть при наличии предписания и акта выявленных недостатков документы были составлены в отношении водителя Шилова. Хотя наезд произошел из-за несоответствия дорожной разметки знакам, в связи с отсутствием освещения на данном участке трассы.
Судья сделала соответствующие запросы, и Упрдор ответил, что, оказывается, там было установлено временное освещение — которого никто не видел и на видео четко отслеживается, что дорожные столбы на данном участке просто голые стояли и никаких осветительных приборов на них нет.
25 ноября Октябрьский райсуд вынес решение, которым отменил решение начальника отдела ГИБДД УМВД России по городу Владимиру Никифорова от 20 августа, вынесенное по жалобе Шилова на постановление замначальника ОГИБДД УМВД России по городу Владимиру Горелова от 12 июля по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст 12.33 КоАП в отношении Шилов. Данный административный материал постановлено возвратить в ГИБДД на новое рассмотрение. Чего мы и добивались. Дополнительные собранные нами доказательства мы приобщим и надеемся, что постановление будет отменено органами ГИБДД», — поясняет юрист Мария Терехова.
Иск владельца получившей повреждения фуры к дорожникам — на сумму возмещения около 700 тысяч рублей — продолжает рассматриваться во Фрунзенском райсуде города Владимира.
Мария Терехова рассказала, что на последнем заседании представители ДСУ-1 предоставили контракт субподряда, заключенный ими с другой фирмой, выполнявшей работы на данном участке Пекинки. Представители истца не исключают, что на следующем заседании появится еще какой-нибудь исполнитель работ конкретно по установке отбойника или нанесению разметки на дороге, с которого, по версии ответчиков, и следует взыскивать ущерб.
Напомним, что Упрдор заявлял о намерении взыскать с виновника данного ДТП сумму ущерба, нанесенного Российской Федерации из-за сбитого фурой отбойника и дорожных знаков — 400 тысяч рублей. По словам Марии Тереховой, иск к водителю Владимиру Шилову в настоящий момент в суд не подан. Возможно, из-за того что постановление о признании его виновником аварии не вступило в законную силу. Защита надеется, что на этот раз оно будет отменено в ГИБДД.