1
26 ноября 2019

Логистика в большом городе: как обойти столичные ограничения



Организовать службу доставки в мегаполисе – задача не из легких. Руководителям логистических подразделений приходится учитывать множество факторов и ограничений.

В Москве есть два ограничения, значительно усложняющие жизнь ритейлеров и перевозчиков, работающих в пределах МКАД. Первое – запрет движения ТС с грузоподъемностью, превышающей 1 тонну, внутри Третьего транспортного кольца в дневное время. Второе – так называемый «грузовой каркас», за пределами которого запрещено движение любых грузовых автомобилей массой более 2,5 тонн.

Директор столичного дивизиона транспортной логистики электронного дискаунтера «Ситилинк» Руслан Фахртдинов рассказал порталу Logirus, как его подразделению удалось адаптироваться к ограничениям и организовать эффективную работу курьерской службы внутри Московской кольцевой.

Ограничения внутри ТТК

Для эффективной работы в условиях ограничений компании пришлось обновить свой автопарк, закупив малотоннажные автомобили. Сегодня в нём около 60 «каблучков» различных моделей: Citroen Berlingo, Volkswagen Caddy, Lada Largus и другие. Небольшие машины отлично подходят для доставки грузов на последней миле. При этом в пиковые периоды компания привлекает сторонние автомобили.

Для повышения эффективности логисты компании перестроили логистические схемы, поделив заказы на три категории.

Маленькие (объемом до 0,03м³ и массой до 2кг) доставляют пешие курьеры.
Средние (от 0,03м³ до 0,2м³ и массой от 2 до 30кг) доставляют «каблучки».
Крупногабаритные (свыше 0,2м³ и от 30 кг) доставляют малотоннажные ГАЗели Next.
Большую часть маленьких посылок разносят пешие курьеры: в планах компании — передавать им до 95% таких заказов.

Грузовой каркас Москвы

Вне так называемого грузового каркаса машины грузоподъемностью более 2,5 тонн могут двигаться только для обслуживания предприятий, торговых точек или граждан, проживающих внутри жилых зон. При этом водитель обязан иметь подтверждающие документы: путевой лист и накладные на перевозимый груз.

Водителям следует внимательно относиться к планированию маршрута, съезжать и возвращаться на грузовой каркас с ближайшего к месту назначения перекрестка – иначе они рискуют получить штраф в 5000 рублей.
Эффективно работать в таких условиях «Ситилинку» помогло обновление автопарка, закупка новых малотоннажных автомобилей. В жилых зонах дискаунтер наращивает объем доставок, выполняемых пешими курьерами.

Столичные пробки

Пробки – это особая история, хорошо знакомая всем без исключения жителям Москвы. Периоды наибольшей загруженности дорожной сети в разных районах города приходятся на разные месяцы – об этом говорит статистика, собранная сервисом «Яндекс.Пробки».

Пробки чаще всего возникают:

Внутри Садового кольца – май, июнь, июль;
Между ТТК и Садовым кольцом – апрель, май, июнь, октябрь;
Между МКАД и ТТК – сентябрь, октябрь, январь, апрель.
В пиковые периоды в таких районах логисты «Ситилинка» делают упор на пеших курьеров, а иногда и снижают норму доставок на 5-10%, чтобы не проиграть в качестве. В штате компании 30 пеших курьеров. За последние полтора года дискаунтер нарастил долю заказов, доставляемых ими, с 10% до 25%.

Советы логистам

Руслан Фахртдинов даёт несколько советов своим коллегам, занимающимся организацией работы службы доставки в крупных городах.

Необходимо вести учет расходов и доходов на логистику чтобы понимать, какие издержки приносит каждый конкретный логистический ресурс. Эта информация нужна для принятия взвешенных решений.

Хорошая аналитическая система позволит вести контроль всех важных показателей.

Не стоит ограничивать себя единственным ресурсом – автомобилем. Попробуйте курьеров или курьеров на самокатах. Новые модели доставки необходимо тщательно анализировать.

— Если случится так, что использовать беспилотные автомобили, квадрокоптеры или дроны станет экономически выгодно, мы будем использовать и их, – рассказывает логист.

Занимаясь оптимизацией расходов, не стоит забывать о качестве. Клиентам нужна удобная доставка с конкретным интервальным окном. Курьер в опрятной форме на новом автомобиле – норма для сегодняшнего рынка.

Будьте экспертом. Посещайте конференции, общайтесь с коллегами, станьте членом профессионального сообщества. Изменения не происходят спонтанно; если держать руку на пульсе, о них можно узнать заранее и соответствующим образом подготовиться.

Фото: Источник: ati.su

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир