1
20 ноября 2019

Между продавцами топлива пробежал холодок: в Алтайском крае может резко подорожать солярка



На независимых АЗС Алтайского края цены на зимнее дизельное топливо могут вырасти на 4−5 рублей или же там вовсе перестанут продавать данный нефтепродут. Об этом в письме руководителю управления ФАС по Алтайскому краю сообщил председатель Алтайского топливного союза.

В тексте заявления (письмо есть в распоряжении редакции) сказано, что причина возможного роста цен кроется в диспаритете между мелкооптовыми и розничными ценами на нефтепродукты. Такая ситуация возникает в Алтайском крае уже несколько лет.

«Начиная с 2011 года, был только один год, когда мы не обращались в УФАС, чтобы стабилизировать рынок нефтепродуктов. Эта проблема возникает каждый год, в прошлом для снижения оптовых цен был применен демпфирующий механизм. До недавнего времени он нормально работал. Однако с приходом зимы мы видим, что цены на зимнее топливо выросли за месяц на 7−8 тыс. рублей за тонну», — рассказал altapress.ru Юрий Матвейко, председатель Алтайского топливного союза.

Из письма в УФАС следует, что у «Газпромнефть» и «НК „Роснефть“ — Алтайнефтепродукт» мелкооптовые цены на зимнее дизтопливо уже превышают розничные практически на 2 рубля за литр.

«Исходя из анализа биржевых, мелкооптовых и розничных цен нефтяных компаний, мы видим нарушение прав независимых топливных операторов на справедливое рыночное ценообразование в розничном звене, что может привести к очередной волне банкротства независимых АЗС», — сказано в заявлении.

Опасность поступления суррогатного топлива
По словам Юрия Матвейко, еще в сентябре заявлялось о том, что возможна напряженность на рынке зимнего дизельного топлива. «Нефтяные компании уверяли, что все будет хорошо, но как обычно, что-то пошло не так», — отметил он.

В Алтайском топливном союзе считают, что

при таких ценах, с учетом стоимости доставки и других расходах, независимым АЗС придется или поднимать розничные цены на зимнее дизельное топливо на 4−5 рублей относительно сегодняшних цен, или прекращать реализацию этого горючего.
«Нефтяные компании практически не поставляют оптом дизельное топливо в Алтайский край, возят только для себя. А продают в розницу на своих заправках значительно дешевле, чем оно стоит. Мы можем только догадываться, что это за политика — либо убить все независимые АЗС, либо просто нарушить ценообразование на рынке нефтепродуктов», — сказал Юрий Матвейко.

Кроме того, в связи с ростом цен в Алтайский край может поступить большой объем суррогатных нефтепродуктов.

Юрий Матвейко, председатель Алтайского топливного союза:

В регионе существуют дефицит на рынке зимнего дизтоплива. На сегодняшний день топливо, которое соответствует техническому регламенту купить оптом практически невозможно.
Есть масса предложений по так называемым заменителям, суррогатным видам, которыми в принципе на АЗС торговать нельзя. Оптовая цена зимнего дизтоплива соответствующего техническому регламенту очень высокая, и после доставки цена для реализации на АЗС будет составлять 54−55 рублей. В этом случае ты будешь вне рынка, ни один человек к тебе не заедет и не заправится. Тем самым ты обречен на закрытие.

Что предлагают члены Алтайского топливного союза
Антимонопольщиков просят принять меры в отношении сбытовых подразделений нефтяных компаний. Для устранения возникшего диспаритета в стоимости зимнего топлива предлагают на некоторое время ввести индикативные мелкооптовые цены, которые основаны на сложившихся потребительских.

«Оптовые цены на зимнее дизтопливо должны понизить в среднем на 5 рублей. Тогда мы будем четко понимать, какая цена на АЗС нефтяных компаний и частных. Цифры должны быть сопоставимы», — резюмировал Юрий Матвейко.

По его словам, регуляторы внимательно разбирают проблему и в течении 3−4 недель начинают исправлять ситуацию, это не быстрый процесс, но без обращения в Минэнерго и ФАС обойтись практически невозможно.

В Алтайском крае в настоящее время работает около 500 АЗС. Из них 120 относят к нефтяным компаниям, остальные — частные.

Фото: Источник: altapress.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир