1
6 ноября 2019

В Госдуме предложили создать систему тахографического контроля



В Государственную думу внесли законопроект, регулирующий правоотношения в сфере оснащения автомобилей тахографами и предусматривающий создание системы тахографического контроля. Проект закона «О тахографии в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты» подготовил замглавы комитета Госдумы по транспорту и строительству Павел Федяев, документ есть в распоряжении «Парламентской газеты».

Как указывается в пояснительной записке, проект разработан для повышения уровня безопасности дорожного движения, устойчивой работы транспорта, а также урегулирования правоотношений, возникающих при оснащении тахогафами, хранении, обработке и передаче полученных с них данных. Также проект регулирует отношения, связанные с производством, регистрацией и поверкой тахографов и их компонентов.

Сейчас организации и индивидуальные предприниматели, работающие в транспортной сфере, обязаны оснащать автомобили тахографами. Такая же обязанность возлагается и на граждан, эксплуатирующих грузовики массой свыше 3,5 тонн и автобусы. Техобслуживание и ремонт тахографов проводят мастерские, но в законодательстве не установлены требования к ним и контроль за их деятельностью.

Проектом предлагается установить порядок аккредитации юридического лица или ИП на право устанавливать тахографы в транспортные средства, вводить в эксплуатацию, обслуживать и ремонтировать эти приборы. Аккредитацию будет проводить Минтранс. Также устанавливаются требования к компании, подавшей заявление на получение аккредитации. Контролировать работу таких мастерских будет Ространснадзор.

Автор отмечает, что сейчас в законодательстве отсутствует определение терминов «карта тахографа», «тахографическая информация», что может негативно сказаться в правоприменительной практике, и проектом предлагается дать эти определения. Также вводятся понятия «защищенный компонент тахографа» и «блок тахографической информации».

Документом устанавливаются требования к порядку выдачи карт тахографа, к испытаниям безопасности, функциональности, эксплуатационной совместимости устройства и карты, к изготовлению квалифицированного сертификата ключа электронной подписи.

Кроме того, проектом устанавливаются требования к порядку учета сведений о моделях тахографов, моделях блоков тахографической информации, сведений о каждом изготовленном, переданном, активизированном, утилизированном экземпляре, а также к учёту аналогичной информации о картах тахографов. Для этого будут вестись соответствующие реестры.

При этом не будет допускаться использование в России тахографов и их компонентов, сведения о которых не учтены. Согласно законопроекту, реестры будет вести Минтранс.

Для информационного обеспечения приема, записи, хранения, обработки, передачи и предоставления сведений, подлежащих учету, проектом предусматривается создание государственной автоматизированной информационной системы тахографического контроля.

Фото: Источник: www.pnp.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир