1
4 ноября 2019

До 80 млн рублей в месяц: майор ГИБДД рассказал о схеме поборов с грузоперевозчиков



Майор ГИБДД Андреев рассказал в Следственном комитете Ленобласти, как устроены их поборы. Временами он и сам возмущен. Даже в одиночку сотрудник способен собрать более 7 млн в год.

В Следственном комитете Ленобласти 31 октября прошла очная ставка между 35-летним экс-сотрудником полиции майором Николаем Андреевым и 39-летним подполковником Михаилом Александровым. Первого в начале июля пленила ФСБ, тогда он был в должности заместителя командира третьего отдельного батальона ДПС. Вменили взятки в особо крупном. Второго 30 октября задержал СК — по тому же делу.

47news располагает протоколом, позволяющим передавать не смыслы, а слово в слово.

Как рассказал следствию Андреев, с коллегой Александровым он познакомился три года назад, когда тот был командиром специализированной роты оперативного реагирования (СРОР).

“Цель знакомства была в общем покровительстве Александровым по службе за взятку в виде денег за возможные административные правонарушения, совершённые юридическими и физическими лицами, осуществляющими грузоперевозки на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области” — цитируем Андреева.

Сговорились на 2 тысячах с машины в месяц, ударили по рукам, сказал он в лицо товарищу по ремеслу. Для понимания: речь о перегрузе, за который полагается приличный штраф.
“За весь период сотрудничества я передавал ежемесячно Александрову взятку в сумме от 300 до 600 тысяч рублей, в зависимости от количества транспортных средств” — продолжил Андреев.

Нехитрый подсчёт позволяет понять число большегрузов, на которые сотрудники ГИБДД посмотрели сквозь схему: от 150 до 300 машин в месяц. Та же арифметика показывает приварок до 7 млн в год. Впрочем, есть мнение, что общее количество курсирующих грузовиков приближается к 4 тысячам, а мзда доходит до 18-20 тысяч рублей в месяц.

На круг выходит около 80 млн в месяц.

На протокол лег алгоритм перемещения кэша от бизнеса в личный карман. Андреев рассказал, что получал деньги у перевозчиков и передавал их Александрову “лично, в разных местах,… и через его подчинённого Слепова”. Сколько раз — назвать затруднился. Судя по показаниям, результативность сотрудничества была высока, а зависела от четкости:

“Александров помогал мне решить вопрос с другими подразделениями УГИБДД в случае остановки транспортных средств.… Перед передачей взятки я отправлял ему сообщения в мессенджере “Вотсап” со списками регистрационных знаков”.
В 2018 году Андреев перешёл в тот СРОР к Александрову. Официально его должность звучала как “помощник по технической части”. В начале весны нынешнего года в модели произошли изменения. Теперь деньги нужно было передавать ещё и сотрудникам Ространснадзора (речь о “Северо-Западном межрегиональном Управлении Госавтонадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" (СЗ МУГАДН). Андрееву дали контакт некоего Ледовских (предположительно, предприниматель, занимающийся перевозками). Встреча состоялась. Выяснилось, что в эту сторону нужно отдавать значительно больше двух тысяч с грузовика:

“Ледовских обозначил сумму ежемесячной взятки в 10 тысяч рублей… На следующий месяц сумма возросла до 12 тысяч. Я обратился к Александрову с претензией… Он мне сказал, что более ему передавать деньги не нужно и что он будет осуществлять покровительство со своей стороны за счёт денег, передаваемых для Ространснадзора”.

Позиция Александрова диаметральна. Вины не признаёт. Он рассказал, что недвусмысленные предложения от коллеги поступали, это правда, но он их отверг. И предположил, что Андреев плодил коррупцию за его спиной самостоятельно:

“… Могу предположить, что данные ситуации имели место. Сам я от Андреева взяток не получал, не способствовал названным действиям со стороны моих подчинённых. В связи с чем Андреев дал такие показания, объяснить не могу. Настаиваю на своих”.

Адвокат Андреева, Вадим Куликов подтвердил, что его подопечный 31 октября был на очной ставке, а ранее процессуально пошёл на сделку со следствием и дал признательные показания. По словам защитника, несмотря на это, в минувший понедельник Андрееву продлили арест до 31 декабря. Ходатайство об изменении меры на домашний арест суд отклонил.

— Он всё рассказал. Замечу, не каждый на это решится. Но из-за медлительности следствия и сотрудников ФСБ не всё, что он рассказал, было отработано. Из-за этого сделка считается не до конца выполненной.
С защитником Александрова, Андреем Чуркиным, связаться не удалось.

По информации 47news, тот же Ледовских был задержан в июле, дал признательные показания, обрёл статус свидетеля и был отпущен под подписку. Логично предположить, что, раз он был связью с филиалом Ространснадзора, то вскоре силовики могут озадачить ещё пару-тройку сотрудников и вплоть до ответственных. Не зря же в деле звучит “в составе группы лиц, по предварительному сговору”. В эту же строку укладывается предположение о том, что по линии ГИБДД цепочка на Александрове не обрывалась.

Фото: Источник: 47news

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир